Главная Культура 00:01 24 Октября 2025 5809
Владимир Романов: С песней по жизни

Странная профессия для мужчины, осевшего в русской глубинке: артист-вокалист

Андрей Гореловский, Луховицы, Московская область
По словам Владимира Константиновича, ему хочется, чтобы артисты пели, а не открывали рот под фанеру. Фото автора

Не слесарь, не пекарь, не шофер, не строитель, а певец, преподаватель вокала. Знакомьтесь: Владимир Романов, творческий человек и дачник-удачник из подмосковных Луховиц. Родился в Тольятти в 1965 году, ровесник «АвтоВАЗа». В семье его не было профессиональных музыкантов, но вся семья жила бок о бок с музыкой. Она звучала из магнитофона, под баян танцевали бабушка с дедушкой, а папа с мамой пели под гитару. Вот и Володя начал напевать с самого детства.

Когда старшая сестра пошла в музыкальную школу, в их доме появилось пианино, на котором паренек подбирал мелодии. А тут еще папина гитара, двор, ребята друг другу аккорды показывают: В общем, так он потом по жизни с песней и зашагал. Впрочем, пусть он сам об этом расскажет.

— Однажды в тольяттинском Дворце культуры повесили объявление о наборе в вокально-инструментальный ансамбль, и это решило все, — вспоминает Романов. — Перед армией мы уже играли и пели на свадьбах и, надо сказать, прилично зарабатывали. Потом армия, погранвойска. Служил я в Белоруссии, в Беловежской пуще на КПП в Гродно, где мы досматривали проходящие на Польшу поезда. Там играл на гитаре в солдатском ансамбле. Но мне хотелось петь!

После армии меня прибило к ансамблю, исполнявшему классический репертуар, где увидел хоровые партитуры, научился читать музыку с листа. Однажды нас услышал регент церковного хора и пригласил меня певчим в свой хор. Я уже был женат, когда супругу пригласили учиться в Москву — она у меня профессиональный музыкант, дирижер. Я тоже не остался в стороне: меня устроили в антрепризу при «Ленкоме», где мы играли детские спектакли с музыкальными номерами и танцами. Сцена наша была в ДК Подшипникового завода — том самом, где потом случился мюзикл «Норд-Ост». Меня прослушали и тут же взяли в ансамбль «Вокал-Бэнд». Мы ездили на гастроли по стране с певцом Александром Серовым, как его называли, «русским Томом Джонсом» — выступали на разогреве. Успели даже пробиться в популярную телепередачу «Ступень к Парнасу» — а тут путч, танки на улицах Москвы. Со страной в тартарары провалилась и культура.

Но меня, эстрадного певца, вновь выручила церковь. Кругом тогда создавались хоры с «духовным» репертуаром, а я — тенор. Пел в хорах Новоспасского монастыря, Сретенского, Донского. Это сейчас в храмах красотища, а тогда шла реставрация, залы не отапливались. Хорошо, что нас активно поддерживали с гастролями по Европе: в подрясниках мы исполняли первое, духовное отделение концерта, а второе, светское — уже во фраках. Зарабатывали! И это длилось довольно долго: Франция, Бельгия, Германия, Испания, Скандинавия — объездили тогда пол-Европы...

Так под разговоры о молодости мы с Романовым незаметно отмахали на машине километров сорок от подмосковных Луховиц, где в Доме культуры «Старт» наш герой руководит детской вокальной студией и преподает там же актерское мастерство.

А еще, как настоящий шоумен, со столичным шиком ведет городские массовые мероприя-тия. На одном из таких мы и познакомились.

... Наша «Нива» свернула с сельского шоссе на каменистый проселок и забралась на горку. «Все, приехали!» — мы стоим у крепкого двухэтажного дома, который Романов построил сам. Калитка открыта.

— Ну что, договорим в машине или пойдем в дом?

Это даже не интервью, а монолог интересного человека, творческая жизнь которого напоминает американские горки — то вверх, то вниз. Держись крепче, кричи громче — то от страха, то от счастья.

— Забыл сказать: в 90-е, чтобы в профессиональные гастролирующие хоры попасть, мне потребовалось музыкальное образование, — продолжает рассказ Владимир. — И я поступил в училище при Московской консерватории на вечернее отделение. Тогда мы вовсю дружили с Европой, наши певцы постоянно выезжали на всякие конкурсы и прослушивания. Мой голос небольшой, я это понимал и не претендовал на роль солиста. Но мечтал добиться правильного, классического звучания. Помогла сестра. Она танцевала в Швейцарии, вышла там замуж. Однажды позвонила: приезжай к нам в Женеву, будешь учиться в консерватории. Я понял: это шанс! Деньги тогда за образование просили не самые большие, а статус студента позволял свободно перемещаться и даже работать на полставки. На жилье и учебу мне хватало. Но чтобы тебя послушали на экзамене, надо было заплатить отдельно. И чтобы потом получить диплом, снова заплатить. В общем, диплома у меня нет, но уроки не прошли даром. Да и что он дает, диплом, в мире искусства? Разговор всегда короткий: ты спой, а мы послушаем. И с двух нот профессионалам уже все понятно...

Владимиру Романову сегодня 60 лет: для мужчины вроде бы не возраст, а вот певцу есть о чем задуматься. И Романов переходит на темы сегодняшнего дня.

— Я вернулся в Россию в 2000-х, снова пел в хорах, но все больше в светских. Был еще и «Москонцерт», и Театр песни, где мы исполняли романсы в переложении для хора. Дальше случай повел по жизни: мы с женой купили под Луховицами дачу, вот этот самый участок. Сами сажали фруктовые деревья, строили теплицу, виноград четырех сортов развели. Завели двух коз: молоко, сыр — все свое. Я научился разбираться в травах, что росли на пустующих участках, сам косил, сушил отличное сено. Козы удивляли — давали по 6 литров замечательного, целебного молока каждая. Коммерцию на этом не делали — ели сами, угощали коллег и соседей.

Дом изначально строили большой, с учетом, что однажды перевезем сюда родителей. Вкладывались основательно, не халтурили. Но сбережения однажды закончились, а с работой певческой разладилось — стало подводить сердце, а с ним и дыхание. Участвовать в больших концертах приглашали все реже. Правда, в те годы я удачно вел свадьбы, юбилеи — был, что называется, шоуменом. Однако в Москву на заработки не наездишься, а мы уже осели в Луховицах, стали почти сельскими жителями. Пришлось от московских «гастролей» отказаться. Но что делать с работой, с деньгами? Устроился на местный завод. Собирал мебель. Работал на ферме. Было время, даже лимонады разливал. Никто из новых коллег не знал, что я артист, что в Женеве пению учился. Да никто особо и не интересовался, тут это не принято: работяга и есть работяга. Ну и потом все эти заводские отношения: штурмовщина, ругань: В общем, ушел я с производства.

А в этом году решился вновь запеть со сцены. Пусть зарплата в Доме культуры в два раза меньше, чем на заводе, но тут я не только педагог, который работает с детьми, но и артист вполне востребованный. Все думаю: почему же я раньше этого не сделал?..

Прерву монолог и вспомню мое первое знакомство с Владимиром Романовым. В Луховицах проводился фестиваль тыквы, про который я снимал репортаж для «Труда». Музыкальным фоном к шоу овощей был концерт творческих коллективов городского ДК «Старт», в основном детских. Вел его красивый высокий седеющий артист — в смокинге, с шелковым оранжевым поясом-шарфом, с оранжевой «бабочкой» и выглядывающим из кармана уголком шелкового платка. Снимать такого артиста на сцене — одно удовольствие! Да еще голос с яркими интонациями, отработанная пластика — профессиональный стиль! И вдруг слышу: «А теперь мэтр нашей сцены:» — и это о нем. Значит, он не из Москвы, а местный? И почему вдруг особое представление? Потому что ведущий концерта вдруг сам запел, да так здорово, что сразу народ зааплодировал. Один номер, другой — эстрадный, классический, и все на таком высоком уровне...

И вот мы пьем чай у него на даче.

— Владимир, вы артист с непростой творческой судьбой, уходивший со сцены и вернувшийся на нее. Что вас так тянет к песне от дома, хозяйства, размеренной жизни?

— Как человеку из былой эпохи — а это так — мне жалко все хорошее, что потерялось в современном мире. Хочется, чтобы артисты пели, а не открывали рот под фанеру, чтобы музыка, песня звучали не пошло, не дешево. Это, возможно, покажется высокопарным, но говорю как есть — от души. И вы знаете, при всех зигзагах судьбы песня меня выручала, за что я ей очень благодарен и, как умею, отдаю долги. Можно сказать, благодаря музыке я счастлив. Так и запишите!

Так, Владимир, я и записал.

Культура 00:51 / 24 Октября 2025 25344
Высоцкого обнулили

Новый фильм «Алиса в Стране чудес» не вызывает никаких эмоций, оставляя после себя ощущение зияющей пустоты

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Главная героиня Алиса в исполнении Анны Пересильд. Фото из открытых источников

Сказка «Алиса в Стране чудес» была написана в 1865 году английским математиком, поэтом, прозаиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном и опуб-ликована под псевдонимом Льюис Кэрролл. Первые рецензенты посчитали, что «перегруженные...

На этот раз загребущие ручки девелоперов дотянулись до легендарных Бердовских заводов

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
На Матисовом острове в 1792 году был основан первый в Петербурге частный механический и литейный завод

Петербургские градозащитники обратились к руководству ООО Fizika Development с просьбой не сносить постройки «Франко-русских заводов», а интегрировать их в свой проект застройки. Речь идет о Матисовом...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Разговор с издателем детских книг Михаилом Визелем

Дарья Сомова
Труд
За пять лет в серии «Ласка Пресс» (ИД «Городец») вышло немало роскошно иллюстрированных, переведенных с итальянского, французского и испанского детских книг

В череде осенних событий, связанных с детской литературой, - а это и первый форум детских писателей в обновлённом Союзе писателей, и ежегодный фестиваль детского чтения в РГДБ, - есть и такое: пятилетие серии «Ласка-Пресс» (ИД «Городец»),...

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова отмечает свое 125-летие

Ирина Муравьева
Труд
Более 700 произведений включает сегодня репертуар Хоровой капеллы – от русской духовной музыки и народных песен до опер, ораторий, рок-музыки и эстрады

Искусство Хоровой капеллы Юрлова известно нам хотя бы потому, что голоса ее звучат в фильмах «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Мы из Кронштадта» и других культовых...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Nikolay Gyngazov, globallookpress.com

«Я сделаю предложение, от которого невозможно отказаться». Помните зловещую фразу, которую произносит дон Корлеоне в знаменитом романе Марио Пьюзо «Крестный отец»? Между прочим, автора той книги, как и создателей...

Культура 00:16 / 24 Октября 2025 5628
Трамп обрушил рейтинги

Причина этому – взаимоисключающие заявления самого, наверное, беспокойного президента США за всю историю этой страны

Сергей Беднов
Труд
Болтовня неистового Донни нанесла удар по самой неожиданной цели: российским политическим ток-шоу. Фото: CNP/AdMedia, globallookpress.com

Минувшим летом Госдума выдвинула законопроект, направленный против магов, тарологов и прочей публики, морочащей доверчивым гражданам головы. Правительство тогда народных избранников не поддержало. А зря. Разве можно считать нормальной...

Культура 21:01 / 25 Октября 2025 5513
«Бригада» на совести

«Это преступление перед Россией, в котором я участвовал», - заявил Павел Майков (Пчела)

Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

Павел Майков, прославившийся ролью Пчелы в знаменитой гангстерской саге, осудил знаменитый проект. «Никто не думал, как прогремит сериал про конченых отморозков. Когда показывали «Бригаду», улицы пустели, преступность...

«Подвижек нет», - сообщил сам автор программы Никита Михалков

Труд
Фото: Никита Михалков/news.ru, globallookpress.com

Телевидение широко отмечает 80-летие Никиты Михалкова, показывая как фильмы, так и спецпроекты, посвященные режиссеру. В ходе одного из интервью юбиляра спросили, когда уж наконец его авторскую программу «Бесогон»,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?