
Российско-азиатский союз промышленников и предпринимателей (РАСПП) предложила создать совместную российско-китайскую платформу для торговли подержанными автомобилями. Об этом, как передает информационное агентство «Синьхуа», заявил исполнительный директор РАСПП Георгий Рябцев.
По его словам, эта инициатива предполагает создание единой цифровой платформы, объединяющей модели B2B и B2C, с унифицированной юридической, транспортной, складской и сервисной инфраструктурой.
«Российские потребители все чаще полагаются на цифровые каналы: они привыкли выбирать, покупать и даже оформлять сделки онлайн. А активное развитие электронных площадок, систем дистанционной диагностики авто, логистических и юридических услуг создает благоприятную среду для экспорта китайских автомобилей», - сказал Рябцев на первой сычуаньской ярмарке по стыковке поставщиков и закупщиков в сфере экспорта подержанных автомобилей.
Он назвал мероприятие «мостом», который соединяет преимущества китайской цепочки поставок с глобальным рыночным спросом. По его словам, «особенно радует фокус мероприятия на рынке подержанных автомобилей - одном из самых перспективных направлений роста в российско-китайском экономическом сотрудничестве».
Топ-менеджер также отметил, что российский рынок подержанных автомобилей является одним из крупнейших в Евразии: в 2024 году объем продаж автомобилей с пробегом в РФ превысил пять миллионов единиц. Рябцев отметил постоянно растущий в России интерес к китайским автомобилям, а также рост импорта подержанных автомобилей из Китая - как европейских, так и китайских марок.
Ярмарка прошла в столице провинции Сычуань Чэнду. В нем приняли участие представители почти 40 торговых компаний из 10 стран, включая Россию, Иран, Вьетнам и Нигерию. На полях ярмарки были подписаны соглашения по семи крупным проектам в сфере сотрудничества на общую сумму более одного миллиарда юаней (без малого 140 миллионов долларов).
Китай начал экспорт подержанных автомобилей в мае 2019 года, полностью сняв ограничения в этой сфере в марте 2024-го.