"Облако, доброе облако...", "Под высокой звездою", "Деревенская идиллия", "Иванушка"... Уже по названиям стихотворений понятно, что новый сборник Владимира Бояринова "Красный всадник" - о нашем, родном, сокровенном. Недаром Бояринова называют одним из самых верных и строгих хранителей высоких традиций русской поэзии.
Уже в первом стихотворении "Узелки на память" автор рисует таинственную - будто из русской сказки - картину:
Дремучий сон глубок
Полуночью слепой.
Не катится клубок
Неведомой тропой...
Так и видится: темные ели, за ними - серый волк, избушка на курьих ножках, васнецовская Аленушка у омута... И дальше то и дело встречаются в стихах сказочные, былинные мотивы:
Где ты была -
Знал ли Боян,
Вещий к тому же?
Слышал - ушла
Днесь на древлян
С местью за мужа...
("Имя твое")
Или:
Раньше месяц над речкой
Смотрел веселей,
Берега были сплошь
Из густых киселей.
А ночами Яга
Ухажера ждала...
("Через левое плечо")
А то будто зазвенит в стихах озорная частушка:
...Постучусь-ка я к любимой.
Или спит уже давно?
Мамка с папкой ли побили,
Что вернулась поздно?
Будто сами не любили,
Не вздыхали розно...
("Что-то люди стали строги...")
В стихах Владимира Бояринова "Пахнет стружкой и липовым медом, И молитвенный плещется звон", соседствуют таежный лось и кот из Лукоморья, темные омуты и полынные травы, извечная русская боль и радость... И все это - части единой картины мира, куплеты одной песни:
Это песня на два голоса
Да на старые лады
Для ржаного в поле колоса
И для горькой лебеды...
На два голоса - поэта и читателя.