Биография этого успешного спортсмена, репортера, писателя и спортивного чиновника довольно интересна и богата крутыми поворотами. Родился он в семье советского военнослужащего в венгерском городе Дебрецене. Вскоре его семья переехала в Куйбышевскую (Самарскую) область. После окончания школы Геннадий поехал в Одессу, где учебу на филологической факультете в университете успешно сочетал с занятием спортом. По прыжкам в высоту выполнил норматив мастера спорта. По окончанию учебы Геннадий Васильевич заведовал отделом спорта в газете «Вечерняя Одесса». В числе ведущих советских журналистов был приглашен в Москву освещать подготовку и события Олимпиады-80, после чего остался работать в столице.
Долгое время был ведущим журналистом «Комсомольской правды». Формально он считался спортивным обозревателем, но многие его репортажи выходили за рамки спорта. Особенно ярко у Швеца получались материалы о деятельности человека на пределе его физических возможностей. Пожалуй, Геннадий Васильевич был одним из первооткрывателей у нас жанра экстремальной журналистики. Более того, взяв на вооружение метод «проверено на себе», журналист Швец принимал участие в марафонах и сверхмарафонах, одним из первых наших соотечественников преодолел (и с неплохим результатом) классический триатлон «Айрон Мен» — 3.86 км плавание, 180.2 км езда на велосипеде и 42.195 км бегом. Это было еще на заре триатлона, в начале 1980-х годов. Немного позже Швец преодолел уникальный 13-этапный марафон по Сахаре, где каждый этап составлял дистанцию классического марафона. После чего нашему журналисту покорилась дистанция 650 километров на «Тур де Бретань» — 13 этапов по 50 километров бегом! Геннадий пробежал марафоны на всех континентах, кроме Антарктиды. Соответственно, и все его статьи о «железных людях» были написаны со знанием дела. Более того, опубликованная им книга «Я бегу марафон» стала прекрасным практическим руководством всех любителей здорового образа жизни — несколько поколений советских и российских физкультурников приобщились к циклическим видам спорта благодаря этому изданию. Геннадий Швец также издал несколько книг в жанре художественной прозы.
В последнее время его коллег удивляло: из-под пера столь интересного и «писучего» в прошлом автора после 2000 года вышло совсем мало работ. И только самые близкие друзья знали: довольно много Геннадий Васильевич писал «в стол». Он оставался настолько требовательным к себе, что считал необходимым: художественная проза и документальные вещи должны «отлежаться», потом пройти проверку временем и потом еще подвергнуться авторской корректуре — с тем, чтобы более ярко могли восприниматься и по прошествию многих лет. Будет надеяться: большинство этих работ все-таки увидит свет и найдет благодарного читателя.
В 1990-х Геннадий Васильевич был редактором журнала «Супермен», а с 2001 по 2010 год работал руководителем департамента общественных связей Олимпийского комитета России. И, я думаю, многие мои коллеги согласятся, что на этом посту он немало помог спортивным журналистам разных изданий более эффективно выполнять свою работу. В этом плане Швец был безотказен. Отвечал со своего мобильного телефона на любой звонок из редакции, даже если находился на другом континенте. С готовностью давал либо официальную информацию о том или ином событии в мире спорта, либо просто терпеливо просвещал своих менее опытных коллег насчет правил и положений соревнований, насчет политики ОКР, а также МОК, ВАДА и других международных спортивных организаций. То есть, для нашего брата-журналиста являлся не «забронзовевшим» чиновником, а оставался старшим товарищем и доброжелательным коллегой. С большим уважением к Швецу относились спортсмены и тренеры сборных России — как к человеку знающему, деятельному и порядочному.
Редакция газеты «Труд» выражает соболезнование родным и близким покойного.
Отпевание Геннадия Швеца пройдет в храме при Боткинской больнице во вторник, 1 ноября, в 11.30. Похоронят его на Спасо-Перепечинском кладбище.