- Два последних фильма с вашим участием - "Качели" Антона Сиверса и "Никто, кроме нас" - являются режиссерскими дебютами. Любите поддерживать новые таланты?
- Для Сергея Говорухина моя популярность была главным недостатком, так что ни о какой поддержке в этой картине не могло быть и речи. Режиссер изначально не хотел, чтобы в его фильме играли так называемые медийные лица, и я понимаю, почему. Мои пробы на роль Наташи были очень долгими и трудными. Я хотела сниматься, потому что была потрясена литературными и художественными достоинствами повести Сергея Говорухина "Никто, кроме нас", по которой снят фильм. Без доли преувеличения благодарна судьбе за то, что она свела меня с талантливым и мужественным человеком, каким является Сергей Говорухин. Он потерял на войне ногу, трижды был контужен, перенес операцию на сердце, ему есть что сказать людям.
- Свою любовь ваша героиня встречает в трамвае и сразу понимает, что это он, ее единственный. Думаете, в нашей жизни так бывает?
- Чаще всего бывает, когда этой встречи совсем не ждешь. Могут позвонить тебе в дверь с целью что-нибудь починить, и таким образом произойдет судьбоносное знакомство. Неважно, где люди найдут друг друга, главное, что это случится.
- В общественном транспорте, как ваша героиня, вы сами не ездите. Может, любите путешествовать по железной дороге, как это делают Наташа и Евгений?
- Действительно, я больше люблю ездить в поезде, чем летать. Хотя уезжать из дома, оставляя близких, мне никогда не хочется.
- На кинофестивале "Окно в Европу" известные кинокритики говорили, что вашей паре недостает страсти. Сдержанности в проявлении чувств требовал режиссер?
- Любовь - это не страсть! То, что многие люди принимают за любовь, в большинстве случаев является эгоизмом и себялюбием. За свою жизнь в кино и театре я переиграла столько суперстрастных героинь, что могу и смею отличить настоящее большое чувство от подделки. Страсть приходит и проходит, и она далека от любви.
- Вам необходимо точно знать, что происходит с вашим персонажем, что им движет?
- Хорошо, когда понимаешь человека, будь это в жизни или на сцене, но гораздо важнее суметь ощутить его. Ведь мы играем людей, а не бездушных марионеток! Поэтому важнее понимания для меня ощущение. Одной головой ничего не решишь.
- Не кажется ли вам, что история Наташи несколько неправдоподобна? Неужели танцовщица из ночного клуба может вести интеллектуальные беседы на уровне известного столичного журналиста? Да еще при таком роде занятий быть тонкой ценительницей поэзии?
- Первична душа человека, а не его профессия. Моей героине пришлось столкнуться с не очень хорошей стороной нашей действительности, но это не мешало ей стремиться к светлому, чистому, возвышенному.
- Зная вашу давнюю любовь к балету, можно предположить, что именно от вас исходило предложение сделать Наташу танцовщицей. Это так?
- Это совпадение.
- В своих интервью вы неоднократно говорили о том, что в детстве мечтали танцевать, как Айседора Дункан. Почему вашим идеалом была именно "великая босоножка"?
- И остается по сей день. Айседора Дункан была не просто блестящей исполнительницей танцев, а творцом. Для нее танцевать было так же необходимо и естественно, как дышать, жить. Так и среди актеров есть исполнители, а есть творцы. Мне хочется принадлежать к плеяде творцов.
- Марина Неелова рассказывала, что когда снималась с вашим отцом Андреем Мироновым в фильме "Тень", была поражена его трудолюбием. Каждый жест Андрей Александрович отрабатывал тысячу раз, достигая таким образом своей феноменальной легкости. Вы унаследовали работоспособность отца?
- Иначе нельзя. Если сцена - твоя профессия и ты посвящаешь ей всю жизнь, значит, нужно серьезно к ней относиться. Чтобы самолет взлетел, необходимо, чтобы он прошел путь от разгона до отрыва от земли, и если путь разгона миновать, то можно взлететь и тут же снова оказаться на земле. Аналогичный путь проделывает и актер. Чтобы добиться легкости в игре, полета, надо преодолеть стадию и подготовки, и разгона, и отрыва.
- Андрей Мерзликин, с которым вы снимались в мелодраме "Качели", признался мне в интервью, что для него очень важно, насколько хороший человек его партнер. Что по этому поводу думаете вы?
- Я абсолютно согласна с Андреем. Единственный инструмент актера - его душа, поэтому очень важно, чтобы она была чистая. У нас нет, как у музыкантов, смычка, клавиш, струн. Душа должна оставаться чистым органом еще и потому, что актер несет свою энергию большому количеству людей. Да и в жизни я ценю в людях прежде всего их человеческие качества. Доброта, порядочность для меня важнее даже таланта.
- Герой фильма "Никто, кроме нас" отправляется в горячую точку, потому что он человек долга. Вам нравятся мужчины, которые между любовью и долгом выбирают долг?
- Вопрос не в том, какие мужчины нравятся мне. Когда у мужчины нет гражданской позиции, когда он предпочитает отсиживаться дома, он перестает быть мужчиной.
