Прежде чем сделать выбор между конкурирующими фирмами сотовой связи, наш читатель внимательно изучил карты зон уверенного приема. Остановился на МСС только после того, как убедился, что садовый кооператив точно находится в той части Московской области, которая на схеме окрашена в светло-голубой тон, обозначающий "зону уверенного приема радиосигнала для портативных телефонов на улице и в автомобиле".
Немаловажным обстоятельством, повлиявшим на выбор потребителя, стала и сравнительно небольшая цена. За 79 долларов Сергей Смирнов приобрел у компании МСС аппарат "Nokia" 640. Со всеми прочими расходами контракт обошелся в сумму чуть больше ста долларов. Дешевле эта услуга не стоила ни в одной другой компании.
В начале января вновь испеченный абонент системы сотовой связи МСС отправился посмотреть, цела ли дача. Доехал до участка и набрал свой домашний номер. "Мобильник" не соединил. Тогда Смирнов проехался по окрестностям и несколько раз проделал ту же операцию - телефон молчал. Выехал на трассу федерального значения Москва - Нижний Новгород и снова набрал номер. Телефон исправно пиликал кнопками, но соединять не хотел. Словом, позвонить с дачи так и не удалось.
В сервисном центре МСС предположили сначала, что аппарат неисправен. Проверили в присутствии клиента - работает. Затем якобы провели замеры с выездом на место и сообщили, что телефон в указанном районе сигнал принимает. Пусть останется на совести сотрудников МСС и этот обман. Через несколько дней один из инженеров сервисной службы снисходительно объяснил настойчивому клиенту, что ничего проверять не надо, поскольку и так известно, что маломощный аппарат в таком месте за 94 километра от Москвы работать не должен, как говорится, по определению. За свои сто долларов доверчивый клиент слишком много от МСС хочет.
"Ну а как же ваша реклама и обещание, что телефоном можно пользоваться на всей территории, обозначенной как зона уверенного приема?" - спросил Сергей Смирнов. В ответ сотрудник пожал плечами: взрослый, мол, человек, а все в сказки верит. И посоветовал приобрести усилитель за дополнительную плату.
Возможно, другой на его месте так бы и поступил, но у нашего читателя уже был опыт общения с недобросовестными коммерсантами. Поэтому без долгих колебаний и траты нервов на бесплодные телефонные переговоры он написал в адрес ОАО "Московская сотовая связь" письменную претензию.
"Поскольку, - говорится в этом документе,- статья 8 Закона "О защите прав потребителей" гарантирует предоставление полной и достоверной информации о товарах и услугах, то я считаю, что мое право нарушено: при заключении договора я не был предупрежден о необходимости приобретения усилителя. Если связь в указанном мною районе, обозначенном вами как зона устойчивого приема радиосигнала, действительно невозможна без усилителя, то я готов принять указанное оборудование безвозмездно для получения оговоренных договором услуг. В случае невозможности выполнения условий договора без каких-либо дополнительных финансовых вложений с моей стороны прошу вас расторгнуть договор и вернуть мне деньги.
О вашем решении прошу сообщить письменно в установленный законом срок".
Прошло два месяца, но решения пока не последовало. Вероятно, следующим шагом нашего читателя станет обращение в Московское общество защиты потребителей и судебный иск к компании МСС.
А тем временем рекламная кампания ОАО "Московская сотовая связь" продолжается, и теперь сотовый телефон предлагается по еще более низкой цене. Судя по тому, что произошло с нашим читателем Сергеем Смирновым, потребителей опять заманивают в очередную рекламную ловушку.