Среди участников проекта "Возвращение мушкетеров" больше всего повезло Александру Ширвиндту и Дмитрию Харатьяну. Ширвиндту, играющему министра финансов Кольбера, благодаря иронической флегматичности удается сохранять достоинство даже в самых безнадежных ситуациях, а Харатьяну трактовка образа "короля-солнца" Людовика позволяла вести себя глупо, не дисгармонируя при этом с общим стилем капустника. Жаль, но "Возвращение мушкетеров" принадлежит скорее к этому жанру. Помимо сходства картины с вечером самодеятельности в пользу этого вывода говорит еще и то, что в фильме присутствуют актеры, работающие в разного рода юмористических телепрограммах. А это, в свою очередь, наводит на следующую мысль: даже если бы Юнгвальд-Хилькевич пригласил Евгения Петросяна, это не сильно изменило бы атмосферу картины.
Мушкетеры (Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин) в "Возвращении" оказываются на том свете и стоят там живописной группой. А на земле тем временем опять надо спасать честь королевы (Алиса Фрейндлих) и разыскивать ларец с сокровищами. Эта честь достается не знакомым друг с другом детям мушкетеров - двум молодым людям и двум девушкам, одна из которых (Лянка Грыу), будучи воспитана отцом Д'Артаньяном по-мужски, притворяется юношей. Пятый ребенок сперва станет противостоять группе, но к финалу образумится и перейдет в мушкетеры. В этот момент зрители смогут наблюдать плачущего Дмитрия Нагиева, и в определенном эффекте этому зрелищу не откажешь. Остальные дети нашли свой актерский путь: Ирина Пегова в монашеском одеянии исполняет упражнение "колесо", Лянка Грыу широко распахивает глаза, Антон Макарский чувственно исполняет песни, написанные Кареном Кавалеряном.
В отличие от Юрия Ряшенцева и Леонида Дербенева, работавших над первым фильмом о мушкетерах, известный сочинитель песен в данном случае позволяет себе не уделять особенного внимания ни качеству рифм, ни содержанию. Стоит сказать, что к своим текстам для эстрадных исполнителей Кавалерян относится с куда большим тщанием. А вот глуповатую песню из фильма "Мы - команда" уже окрестили гимном менеджеров среднего звена.
Что до самих мушкетеров, которые благодаря молитве Д'Артаньяна спустятся с небес и будут помогать детям, то они постарели. У Портоса на парике бантик, Атос кроткими кивками реагирует на небезосновательные обвинения в алкоголизме, Арамис ласково улыбается, Д'Артаньян говорит: "Каналья!" и в ряде сцен появляется без шляпы. И для тех, кто никогда не видел, но мечтал увидеть Михаила Сергеевича Боярского без головного убора, это станет в "Возвращении мушкетеров" единственным бонусом.
