Главная Культура Афиша 14:45 09 Декабря 2011 3226
Роман Билык: «Когда человеку чего-то не хватает, то он придумывает понты»
11 декабря в СК «Олимпийский» — юбилейный концерт группы «Звери». Лидер Рома «Зверь» в преддверии 10-летия своего детища рассказал «Труду» о приоритетах в музыке, жизни, своих земляках и привычках
Анжелика Заозерская

— Наверняка за 10 лет существования группы «Звери» у вас появились и любимые города, и любимая публика?

— Скорее, это совокупность города, культуры, людей, площадки, технического обеспечения концерта. Приятно, в первую очередь, играть там, где техническая составляющая на хорошем уровне. К сожалению, таких городов в России не так много — Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Новосибирск.

— Настолько высоки ваши требования к качеству звука?

— По европейским стандартам — нормальные. Но в нашей стране, увы, большинство залов все еще не на должном уровне. Поэтому наш райдер для многих городов сложноват. Я — не капризный артист, но убежден: что должно исполняться, то обязательно должно исполняться. Если комфортно играть нам, музыкантам, значит, комфортно будет и публике. Любой наш дискомфорт неизбежно отдается в зал «бумерангом».

— Если оглянуться назад, то за группой «Звери» и вами лично нет ни одного скандала, «черного пиара», а если еще раз вслушаться в песни, то все они наполнены позитивом и жизнелюбием. Скажем так, стратегия «Зверей» — не агрессивно-воинственная, вы не хищники, да?

— Все нормы и правила устанавливаю сам. Первое правило — хорошо делать свою работу. Все остальное вторично и, скорее всего, не нужно. Наше главное отличие от многих других коллективов заключается во внятности, простоте и доступности информации, поступающей к людям в виде песни. Если у песни есть идея, настроение, мелодия, то дальнейший ее пиар не имеет смысла. Если песня всего этого лишена, тогда приходится прибегать к «черному пиару», скандалам, околомузыкальным событиям. Но «Звери» не особо не нуждаются в этих фокусах.

— Роман, вы — человек настроения? Возможно, были случаи, когда из-за дурного настроения лидера отменялись гастроли группы?

— Отдаю себе отчет в том, что занимаюсь профессиональной деятельностью. Когда ты выходишь на сцену, то должен отдать публике то, что должен. По возможности — на 100 процентов. По большому счету, мое настроение никому неинтересно — ведь люди приходят получать позитивные эмоции, в конце концов просто отдыхать. За сценой может происходить со мной все что угодно, но когда я выхожу на сцену, то забываю о своем состоянии, нервах…

— Поймала себя на мысли, что слушая ваши песни, испытываю пионерское желание — стать хорошей.

— Это и есть наша цель — помогать людям. Если песня не помогает, то она недостойна внимания. Не говорю об альтернативных направлениях, которые, впрочем, тоже помогают определенному складу людей, но своими средствами.

— Роман, у вас добрые глаза. Такие же у вашего земляка — актера Павла Деревянко. Вы — друзья?

— Пару раз виделись, общались, но не больше. Правда то, что мы с Павлом — из Таганрога, поэтому и глаза у нас добрые. У Антона Павловича Чехова — тоже добрые глаза, и у Фаины Раневской — добрые.

— Часто приезжаете на малую родину?

— В последнее время нечасто. Географическое положение влияет на язык, традиции, культуру человека. Понятно, что юг России отличается от Севера, Востока… Но я почти не замечаю этих отличий. Историю города, конечно же, хорошо знаю. Могу даже вам рассказать.

— Ваша первая профессия — строитель. Не было ли мыслей построить по своему проекту в Таганроге уникальное здание?

— Уже не владею в достаточной степени профессиональными качествами для того, чтобы построить дом.

— Даже простенький домик, кирпичик к кирпичику — не сможете?

— А зачем? Я-то смогу, но должна быть идея. Физический труд облагораживает человека, поэтому я нередко к нему прибегаю. Сам могу убрать, что-то починить, приготовить, создать… С руками у меня все в порядке. Но строить дом непонятно зачем, для кого, — нелепо!

— О вас очень хорошо отзывается режиссер театра и кино Кирилл Серебренников. На ваш взгляд, что режиссер-эстет, режиссер-новатор, человек-интеллектуал находит в ваших незамысловатых песнях?

— Во-первых, Серебренников — почти земляк, из-под Ростова-на-Дону. Ответ лежит на поверхности: самое сложное — сделать простое. Заморочить можно любую тему и сделать так, чтобы никто ничего не понял. Высший пилотаж — добиться того, чтобы все поняли, прочувствовали. Поэтому красота и заключается в простоте, внятности, когда с помощью двух-трех слов создаешь узнаваемые людям образы, и люди говорят: «Да, именно все так и есть».

— Видимо, вы хорошо учились в школе, раз поняли главные истины?

— Школа здесь ни при чем. К сожалению, этой простоте практически невозможно научиться: либо она дана, либо — нет. Простоте и ясности обучить нельзя, всему остальному — можно. Ремесло, техника, профессионализм, — все оттачивается, а простота дается с рождения. Профессия, популярность — это труд. Но прежде труда должен быть талант — это твоя уникальность, особенность, отличительность от других, а потом уж работа, работа…

— Вы уже в детстве поняли, что вы — особенный и непохожий на других?

— Конечно, нет. Да, в каждом человеке есть что-то свое. Дело не в голосе, а в человеке, точнее, в том, что он хочет сказать другому человеку. Искусство — это обратная реакция, полученная от зрителя. А если реакции нет, значит, это уже не искусство. Если художник не получил обратной реакции, значит, не смог заинтересовать человека.

— В каждой ли области, из тех, в которых вы отличились, — а это и книга, и передача по ТВ, и коллекция одежды, — вам удавалось вызвать ответную реакцию, достучаться до умов, сердец людей?

— Пожалуй, да. Реакция разная, но она есть. Музыка — главное, тогда как все остальные занятия — пробы, вызванные обычным любопытством и желанием найти отклик у других. Во многом из любопытства недавно снялся в сериале Валерии Гай Германики «Курс счастливой жизни». Мне было комфортно на съемочной площадке, и это обнадеживает. Поскольку по своей природе я — довольно стеснительный, замкнутый… А в такой профессии, как актер, очень важно раскрепоститься, раздеться, быть абсолютно голым… Я же стесняюсь. Но когда есть режиссер, способный дать мне уверенность, непринужденность, легкость на площадке, тогда все получается. С Германикой мне понравилось работать, может, потому, что ни разу за съемочный день она не попросила сделать второй дубль. Ее установка: «Как хочешь, так и живи в кадре». Разумеется, некий вектор есть, но при этом никто ничего не диктует, не указывает. Как мне кажется, даже профессиональным актерам не надо играть кого то, — надо играть себя. Когда напыщенно, надуманно стараются корчить из себя кого то, то это сразу видно.

— Роман, у вас нет никаких «понтов»? Сегодня ведь тенденция — все живут по формуле Шекспира: «Весь мир театр»…Не расстаются с масками.

— У меня маски нет, а есть защита, вызванная опять же чувством стеснения. Некоторые люди воспринимают это как снобизм, тогда как причина этому — застенчивость, скромность. Иногда люди путают скромность с недоверием к другим, но у меня, правда, скромность. Хотя не могу же я рассказывать всем: я скромный, я — застенчивый, а никакой не сноб?! Каждый волен думать так, как ему хочется. Заметил, что если человеку чего-то не хватает, если у него есть пробел, тогда он придумывает себе всякие понты. Мне кажется, что у меня все нормально, и что-то выдумывать — глупо и бессмысленно. В любом случае, все выдуманное будет слабее по энергетике тебя, настоящего. Поэтому мне кажется странным и нелепым — придумывать вместо себя другого человека и предлагать его другим.

— У вас, Роман, столько семерок — родились 7 декабря 1977 года. Верите, что это тайный счастливый знак?

— Да, семерки есть, видимо, я — везучий. Что же касается всего потустороннего, то в это я не верю.

Афиша 00:15 / 14 Ноября 2025 4895
Громче, чем бомба

На экраны выходит фильм «Сентиментальная ценность», завоевавший Гран-при Каннского кинофестиваля

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Снял картину Йоаким Триер — дальний родственник великого и ужасного Ларса фон Триера. Пока Ларс борется с болезнью Паркинсона, Йоаким, автор обласканных фестивалями фильмов «Реприза», «Осло, 31 августа»,...

Как Федор Достоевский полтора века назад рассказал о нашем нынешнем обществе

Ирина Смирнова
Труд

В Петербурге открылась замечательная выставка, посвященная роману Федора Достоевского «Подросток». «Треснули законы общества под революцией реформ. Замутилось море. Исчезли и стерлись определения и границы добра...

На экраны выходит фильм «Умри, моя любовь» из программы Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сняла его британка Линн Рэмси, опытный фестивальный боец. Она дважды побеждала в Каннах с коротким метром. На Лазурном берегу показывали ее полнометражные ленты «Крысолов», «Морверн Каллар», «Что-то...

Афиша 00:05 / 05 Декабря 2025 3581
Любовь и честь Карла Росси

Петербург празднует 250-летний юбилей зодчего, придавшего неповторимый облик городу на Неве

Ирина Смирнова
Труд
Фото: © Страница Музея истории Санкт-Петербурга в VK. Фото: https://vk.com/spb_museum

В Инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная творчеству Карла Росси (1775-1849) — непревзойденного мастера русского ампира, создателя уникальных по великолепию архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга,...

Афиша 00:01 / 21 Ноября 2025 3016
Размороженный

Новый фильм Егора Михалкова-Кончаловского «Авиатор» снят по роману Евгения Водолазкина

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Сначала прилетел орлан-белохвост, а может, другая гордая птица — нарисовано-то компьютером. Орлан плавно кружил над тайгой, пока в кадре его не сменил Соловецкий архипелаг (тут уж не ошибешься —...

Как в Музее русского импрессионизма вспомнили Гиляровского

Елена Широян, искусствовед
Труд
Музей русского импрессионизма

Редкий случай: музейный артпроект посвящен журналисту! Пусть и в честь 170-летия легендарного репортера и бытописателя Москвы. Столица в фокусе внимания на равных с юбиляром, и залы полны ее ландшафтов,...

В прокат выходит русско-таджикский боевик о пограничнике в отставке

Евгения Заболотских
Труд
Фото со съемок к/ф «Тропа гнева», kinopoisk.ru

В прокат выходит фильм «Тропа гнева». В главных ролях — Максим Дрозд, Анфиса Черных, Артем Ткаченко и Екатерина Стеблина. Русско-таджикский боевик о пограничнике в отставке, который готов на все,...

Афиша 00:04 / 28 Ноября 2025 2358
Русский собрат Леонардо

Московский Центр «Зотов» показывает крупнейшую выставку Владимира Татлина. И это - событие!

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото Евгения Баранова Центр «Зотов»

В декабре исполнится 140 лет со дня рождения Владимира Татлина — художника, конструктора, изобретателя. Автор всемирно знаменитой Башни III Интернационала считается одним из столпов русского авангарда, однако широкому...

На наши экраны выходит фильм «Звук падения» - лауреат Каннского кинофестиваля

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фото: kinopoisk.ru

Картина, представляющая немецкое кино, завоевала Приз жюри. Он не самый значимый в каннской иерархии, но достаточно весомый для того, чтобы привлечь к картине внимание мировой киноэлиты. Германия уже выдвинула «Звук...

В основе постановки МТЮЗа «Дядя» - знаменитый чеховский «Дядя Ваня»

Анна Чепурнова
Труд
Фото Елены Лапиной предоставлено МТЮЗом

Зачем тревожить вечную классику, пытаясь перенести героев и действие из времени, где они родились и жили, в наш суетный век? Ответ на этот вопрос можно найти на сцене Московского театра юного зрителя, где состоялась...

Афиша 00:01 / 12 Декабря 2025 1986
Себя как в зеркале я вижу...

Русский музей и Эрмитаж представили в своих залах исторические портреты

Людмила БЕЗРУКОВА
Труд
Боровиковский В.Л. Портрет Е.А. Нарышкиной. начало 1790-х гг Фото: © Русский музей

Два равно уважаемых петербургских музея — Русский и Эрмитаж — представили в своих залах исторические портреты. Работы великих мастеров прошлого и настоящего из собственных коллекций здесь соседствуют...

Разговор с Билли Новиком о музыке и других радостях жизни

Татьяна Болотовская
Труд
Фото из открытых источников

25 лет назад в Питере родилась группа Billy’s Band, очень скоро покорившая сердца тех, кто любит импровизацию в музыке и в жизни. Основателю коллектива, автору песен и вокалисту Билли Новику недавно исполнилось...

Афиша 00:04 / 12 Декабря 2025 1791
Взгляни в лицо обреченных

Эти музейные экспозиции возвращают нас к людям и событиям, происходившим на Сенатской площади

Елена Широян, искусствовед
Труд

Двухсотлетие с момента восстания декабристов, которое считается одним из ключевых событий русской истории, в наших музеях получило довольно аскетичный отклик. В Москве это прежде всего выставка в Государственном музее...

Афиша 00:03 / 12 Декабря 2025 1617
А завтра была война

Вахтанговцы оживили последние предвоенные годы

Любовь Лебедина
Труд
Егор Разливанов, Анна Ляхова. Фото предоставлено пресс-службой Театра им. Евг.Вахтангова

В Театре имени Вахтангова впервые поставлен спектакль под названием «Первая любовь последнего года» по роману Юрия Слепухина «Перекресток». На сцене оживает 1941 год, и вчерашние школьники уже...

Афиша 00:01 / 05 Декабря 2025 1576
Полпланеты прошагал

В Пушкинском музее столицы собрали большую выставку Марка Шагала из российских коллекций

Елена Широян, искусствовед
Труд
Марк Шагал, Над городом, 1914–1918. Фото: globallookpress.com

Масштабы выставки «Марк Шагал. Радость земного притяжения», открывшейся к 40-летию кончины художника, превзошли все прежние показы этого мастера в стенах ГМИИ. Первый раз такое мощное шоу здесь случилось в 1987-м,...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?