В итальянском Турине закончился фестиваль Tеatro a Corte, который по своим масштабам не идет в сравнение ни с Авиньонским, ни даже с нашим Чеховским. Тем не менее Teatro a Corte дал повод позавидовать смекалке организаторов мероприятия и отцов города, которые сумели поставить театр на службу туризму.
Teatro a Corte переводится с итальянского как "придворный театр". Это значит, что Туринский фестиваль придворного театра любит вписывать спектакли в архитектурные памятники Пьемонта. Фестиваль существует всего три года, но зато теперь каждое лето загородные замки Савойской династии превращаются в сценические площадки. Хитрый ход организаторов сослужил добрую службу в плане заманивания туристов в еще не слишком раскрученные дворцы. Поневоле сразу начинаешь проводить параллели с нашими загородными дворцами в Кусково и Коломенском, где театральных представлений не случается почти никогда. К концертам на открытом воздухе наша публика уже понемногу стала привыкать, а вот площадной театр до сих пор воспринимается как чуждая русскому духу экзотика. Попытку скрестить старинную архитектуру с современным театром у нас предпринимал разве что Чеховский фестиваль, но и тот уже десять лет как отказался от этих затей с фейерверками, танцами и цирковыми номерами под открытым небом, посчитав это то ли слишком дорогим, то ли слишком муторным в плане организации делом. Кстати сказать, честь закрывать Туринский фестиваль в этом году выпала немецкому театру "Пан.Оптикум", который многим в Москве запомнился как раз по Чеховскому фестивалю 2001 года. Актеры позвали зрителей на ночную прогулку по саду в дворцовом комплексе Венариа Реале и изукрасили звездное небо впечатляющими фейерверками, назвав свой спектакль просто "Путь".