— Тимур, как бы вы сказали, что такое анимация «Девяти»?
— Это фильм о дружбе, ответственности, любви и семье. Идея создания нашей картины появилась в 2000 году, а в
— Расскажите о Тиме Бертоне. О нем говорят как о человеке с абсолютно иным видением мира.
— Да. Его действительно, кажется, немного гнетет несовершенство мира, и он хочет сделать его красивее и осмысленнее. Он очень хороший человек. Немножко сумасшедший, в хорошем смысле этого слова. Тим похож на своих персонажей. В том числе и на персонажей фильма «Девять».
— А вы сами на кого из персонажей похожи?
— На роботов, которые за всеми гоняются и хотят съесть (смеется). Но я очень органично себя в этом ощущаю.
— Вы наверняка знаете, что вас называют нашим ответом Голливуду или нашим, простите, «засланцем» в Голливуде. Как вы себя ощущаете в этом звании?
— Засланцем? (Смеется). Если серьезно, то ощущаю я себя неплохо. Как в командировке.
— Неужели до сих пор
— Нет, это только затянувшаяся командировка. Там приятно, интересно, много людей, информации, возможностей для самореализации, привлекательных проектов — и режиссерских, и продюсерских. Мне была предоставлена уникальная возможность узнать, как создается анимация. И я ею воспользовался. Тем более что я такой человек: мне важно все узнавать на своем опыте.
— И в жизни?
— Конечно. Никогда не читал, как работать в
— Неужели вы ничего не знали об американском кино до приезда в Америку?
— Если честно, даже актеров знал не очень хорошо: имена, пароли и кто есть кто изучал уже на местности при личном общении.
— Самое замечательное и запомнившееся знакомство с кем было?
— Несомненно с Анджелиной Джоли. Самый удивительный человек, которого мне удалось там повстречать. Ещё Шарлиз Терон — она просто восхитительна.
— Сплошь красивые и сексуальные женщины.
— Есть и мужчины интересные, но я
— Мне кажется, в Голливуде у всех есть русские корни.
— Да уж. Весь
— И
— Джеймс МакЭвой продолжит с нами работу, и у нас есть глобальные планы по оживлению Анджелины Джоли. Сейчас изо всех сил стараемся её реанимировать, через несколько недель узнаем, ожила она или нет.
— Мне кажется или вы ей в первой части прострелили голову?
— Ничего страшного. После войны многие люди жили с пулей в голове. Так что все возможно. Если зритель хочет, как мы можем ему в этом отказать?
— То, что пишут об Анджелине как о матери, правда?
— Она нормальная мать, которая любит своих детей и занимается ими. Наверное, это компенсация той ненормальной жизни, которой она вынуждена жить. Это дает ей возможность удержаться в реальности, не превратиться в машину по производству кино. Её хотят снимать все, а она делает всего
— А вам что помогает остаться в реальности?
— Я уже нахожусь вне её, превратился в машину, я же вам говорил (смеется). Не поверили?
— Почему вы так часто работаете с Хабенским, Вержбицким, Золотухиным? Они просто кочуют из одного вашего фильма в другой.
— Я вырос в театре. И работал там, я же театральный художник по образованию, поэтому для меня труппное устройство, если можно так сказать, театра очень органично. Когда я делаю фильм, то мыслю образами актеров, которые вокруг меня, с которыми и в жизни часто провожу время. Так что у меня не фильмы, а театральная постановка в кино для труппы. Режиссер обязан любит своих героев. Даже злодеев. Это залог успеха. Можно даже злиться на них, но душевный контакт надо установить. И мне нравятся актеры, которые делают моих героев достоверными.
Наше досье
Тимур Бекмамбетов родился 25 июня 1961 года в городе Гурьев, Казахская ССР. Учился в Ташкентском