- Могли бы вы отнести фильм "Первая любовь" к наивному искусству?
- У нас наивность несколько другого рода. Наивное искусство - это понятие более глубокое, чем то кино, которое мы сделали: молодежное, простое, доходчивое, практически агитационное. А в понятие "наивное искусство" агитационность никак не входит - там нет сильной социальной посылки. А в нашем фильме она есть. Так что стоит сказать, что мы сделали детское кино, и этим ограничиться.
- Как возникла идея сценария фильма, рассчитанного на детей 11-13 лет? Эта аудитория, самое начало подросткового возраста, у нас кинематографом пока охвачена не была.
- Идея написания сценария возникла у продюсеров, и меня Егор привлек к сценарию в тот момент, когда основная мысль картины была уже ясна: мы делаем лирическую комедию о ребятах-выпускниках, у которых есть цель в жизни.
- То, что действие картины отчасти происходит в ДК "Строитель", что в ней появляются танцующие дедушки-шахматисты, отсылает к старому советскому детскому кино - так было специально задумано?
- Я бы еще вспомнил и "Карнавальную ночь", и другие фильмы, где отражалась, позволю себе сказать так, клубная культура советской поры. Когда я писал сценарий, то вспоминал в первую очередь свое пребывание в ДК МГУ. Там, конечно, танцующих старичков не было, но я хорошо помню ту клубную атмосферу, в которую попал и отдался которой совершенно безоглядно. Я провел в Студенческом театре МГУ лет семь или восемь и приходил туда каждый день после учебы, а уходил в 00.55, чтобы успеть на последний поезд в метро. Конечно, я безумно жалею, что у моих сыновей ничего подобного не происходит - ДК постепенно исчезают, и, может быть, мы своим фильмом пытаемся притормозить этот процесс.
