- В своей книге вы сравниваете творческие идеи с рыбами.
- Да. Сюжет, мысль могут прийти, когда мы просто сидим в кресле и размышляем, и это похоже на рыбалку. Иногда маленькая рыбка важнее большой: возникает крошечная идейка, вы сосредотачиваетесь на ней и вдруг видите, что в ваши сети уже плывет следующая рыба-идея - побольше. Это изумительный процесс. Художник, да и любой человек, сам не создает идею, но то, как он потом поступит с ней, зависит от него. Ведь повар не сам создал рыбу, однако он может приготовить из нее отличное блюдо, а может сделать такое, которое никто есть не станет.
- Отсутствие идей означает творческий кризис. Есть ли у него сходство с мировым?
- Личный кризис схож с мировым хотя бы потому, что мир состоит из людей. Человек - великое существо, но многие люди при этом страдают. Медитация помогает преодолеть страдания - вы ныряете внутрь себя и ощущаете бесконечный и вечный океан творческого разума, счастья, энергии, мира и покоя. Вы смотрите на этот океан и видите, как проходит ваш кризис.
- Как вы относитесь к людям, которые до сих пор пытаются разгадать загадку вашего сериала "Твин Пикс", ездят на места съемок и мечтают понять, кто же убил Лору Палмер?
- Вы же знаете, кто убил Лору Палмер. А к этим людям я отношусь хорошо - им настолько понравился сериал, что они могут поехать в те места, где он снимался, побродить, съесть кусок пирога в местном кафе... Это же замечательно.
- Вы много говорите о добре, но ваши картины нельзя назвать добрыми. Какое место зло занимает в вашей жизни? И как сочетаются зло и искусство?
- Дело в том, что искусство - фильмы, книги, музыка - отражает мир, в котором мы живем. А мы живем в темном мире, полном проблем. Но художник необязательно должен сам испытывать страдания: не нужно самому переживать смерть, чтобы снять сцену смерти. Страдание пусть остается на экране, в книгах, а в жизни ему существовать необязательно.