Главные призы Венецианского кинофестиваля забрали израильский режиссер и российская актриса.
Как долго и громко сетовали российские патриоты на то, что Венеция, наградившая год назад Алексея
Впрочем, в Венеции Раппопорт считают итальянкой, особенно после роли в «Незнакомке» Джузеппе Торнаторе, которая принесла ей приз «Давид ди Донателло». В
В паре с Ксенией Раппопорт оказался один из известнейших британских актеров, звезда «Дневника Бриджит Джонс»,
Узнав о том, что основные премии
Фотогалерея: «Львы и кубки Венецианского кинофестиваля»
Дело происходит в течение одних суток, все четыре героя заперты в душном и тесном пространстве танка: камера покидает его лишь на те краткие моменты, когда один из танкистов наводит дуло на очередную цель. Мир, увиденный в перископ, мир как сплошная мишень, а также мир как экран, на который смотрят израильские солдаты. Точно так же зрители «Ливана» смотрят на киноэкран. Ощущение защищенности зыбко, как броня танка: одно прямое попадание выводит механизм из строя, и вот уже публика вздрагивает, подскакивает на стульях и неуютно поеживается от окружающего грохота жуткой войны. Собственно, «Ливан» — один из мощнейших военных фильмов за долгие годы, превосходящий по силе воздействия любые голливудские аналоги.
Получивший второй по значимости приз, «Серебряного льва» за режиссуру, фильм «Женщины без мужчин» сделан знаменитой на весь мир фотохудожницей, живым классиком видеоарта Ширин Нешат — она давно живет вне пределов своей родины, где её работы запрещены. И даже её кинодебют в конкурсе Мостры официально представляет Германию (именно там нашлись деньги на эту недешевую постановку). Тегеран
Речь в фильме идет о малознакомом западному зрителю государственном перевороте, когда демократически избранное правительство было опрокинуто, а власть перешла к шаху, что позже привело к исламской революции. Насыщенный элементами магического реализма и многозначительными символами фильм Нешат — череда женских судеб в пору трагических перемен. Однако если в случае израильского фильма приз был присужден за универсальный киноязык, то награждение иранской художницы наверняка было напрямую связано с политическими причинами: в конкурсе хватало и более ярких режиссерских работ.
Например, «Мистер Никто» — сложнейшая притча о природе времени и параллельных жизнях каждого из нас, снятая бельгийцем Жако Ван Дормелем (его предыдущие ленты
Вторую «Озеллу», уже за сценарий, отдали виртуозу саркастической драматургии, гуру американского независимого кино Тодду Солондзу за «Жизнь во время войны». И, наконец, всем на радость специальным призом был награжден немецкий режиссер турецкого происхождения Фатих Акин («Головой об стену») — воплощение новой мультикультурной витальности, представивший невероятно смешную бурлескную комедию «Кухня для души». Между прочим, ни один из награжденных фильмов пока не куплен для проката в России. И это свидетельствует скорее о боязливости наших дистрибьюторов, чем о низком качестве представленного в Венеции кино.
Выбор
Три российских лауреата Венецианского кинофестиваля
Александр Звягинцев (2003)
Фильм режиссера «Возвращение» о явлении отца после десятилетнего отсутствия в семье получил «Золотого льва» и 27 наград других фестивалей.
Никита Михалков (2007)
Автор «12» получил «Специального льва» «за великую способность воплощать бытие во всей его сложности с безграничным мастерством и гуманизмом».
Алексей Герман-мл . (2008)
Фильм «Бумажный солдат» получил «Серебряного льва» за режиссуру. Операторского приза Osella удостоены Максим Дроздов и Алишер Хамидходжаев.