Тюменский судостроительный завод получил от Газпрома заказ на постройку плавучего бурового комплекса, предназначенного для разведки и добычи газа на шельфах арктических морей.
- Контакт с Газпромом установлен в 1997 году, - рассказывает главный технолог завода Валерий Тяпин. - Фирма "Газфлот" заказала нам плавучий буровой комплекс, который будет работать в межледовый период в водах, граничащих с северными морями. Он спроектирован специально для использования на шельфах и оборудован по последнему слову техники.
Над проектом плавучей буровой трудились специалисты из Севастопольского ЦКБ "Коралл" и петербуржцы из морского бюро "Малахит". Установка длиной около ста метров и погружная, то есть будет работать лежа на грунте без традиционных опор. Всплытие, погружение - что-то вроде подводной лодки или лифта.
Тюменский судостроительный завод получил этот заказ потому, что за годы освоения Западной Сибири уже изготовил для газовиков и нефтяников немало сухогрузов и нефтеналивных барж. Но особая гордость заводчан - плавучие электростанции "Северное сияние", которые сейчас работают на Колыме, в Якутии, на мысе Шмидта.
Как ожидается, уже в феврале плавучая буровая будет выведена из цеха. В мае - спуск на воду, необходимые испытания и затем буксировка в Байдарацкую губу, богатую нефтью и газом. Запасы только Бованенковского и Крузенштерновского месторождений составляют приблизительно десять триллионов кубометров "голубого топлива". А в Обской губе газовики открыли еще одно крупнное месторождение - в районе Каменного мыса. Так что работы морским буровикам хватит на долгие годы.