С легкой руки Луи Жака Манде Дагера, который в 1839 году сделал свою первую фотографию, стало известно о методе получения дагеротипа. Вскоре правительство Франции выкупило у Дагера патент на перспективное изобретение и 19 августа 1839 года широко объявило миру об открытии. Так будущая фотография получила официальное «свидетельство о рождении».
На первых порах техника дагеротипии не позволяла получать фотографии вещей или людей в движении, однако Дагеру все же удалось увековечить одного человека — по чистой случайности. Когда он фотографировал своей камерой бульвар Дю Тампль, в кадр попала человеческая фигура. Мужчина стоял около чистильщика обуви, а потому довольно долго оставался практически неподвижным. Чистильщик работал очень усердно, в результате пластинка успела засветиться. Только вот его имя осталось неизвестным.
Зато имя человека, сделавшего самый дорогой в мире снимок, известно многим. Диптих Андреаса Гурского «99 центов» уже не первый год будоражит умы фотографической общественности. Попав в центр внимания мирового арт-рынка в мае 2006 года, когда лондонский аукцион Sotheby’s оценил снимок в 2,25 млн долларов, в феврале 2007 года работа была продана уже за 3 346 456 долларов. Так был установлен новый рекорд стоимости фотографии. С чем связан такой успех, сказать сложно, ведь сюжет снимка довольно прозаичен. На холсте размером 207×337 см изображены бесконечные ряды полок супермаркета во время распродажи. «Все по цене 99 центов!» — об этом оповещают огромные ценники в конце торгового зала. Шоколадные батончики и чипсы, пакетики с орешками и попкорном, конфеты, печенье и всевозможные напитки — в этом знаменитом снимке Гурский не отступил от своих главных принципов: он снимает общий план с мелкими и яркими деталями, стараясь отобразить четкую структуру и философски осмыслить происходящее.
При этом назвать произведение Гурского фотографией можно лишь с некоторыми оговорками. «99 центов» — вовсе не снимок, сделанный в супермаркете, а несколько фотографий, искусным образом скомбинированных при цифровой обработке. Однако в них отразился дух времени — это упорядоченный хаос, втиснутый в узкие рамки картинки.