Невероятное событие, несказанное счастье: над мумбайскими трущобами, которые засыпаны мусором и грязью до такой степени, что переходят грань ужаса и становятся почти прекрасными, стрекочет вертолет - сейчас приземлится Амиттабх Бачан и будет раздавать автографы. Маленького Джамала Малика запер в уличном туалете подлый брат - для того чтобы пробраться к кумиру, приходится прыгать в выгребную яму и, обтирая ее содержимое о земляков, получить-таки автограф и стать одним из избранных.
Вот метафора картины Дэнни Бойла: рука Бачана, расписывающегося на обрывке бумаги, - словно рука судьбы, дарящей славу и счастье, но для того, чтобы получить их, надо искупаться в фекалиях.
С этой истории начнет рассказывать о своей жизни выросший Джамал (Дев Пател), который ответит на все вопросы викторины "Кто хочет стать миллионером?". Но останется самый главный вопрос, на 20 миллионов рупий, и на этом время программы закончится, Джамала подхватят местные полицейские, которые начнут пытать его током: откуда ты, выходец из трущоб, мелкий работник операторской компании, все это знаешь? Малик расскажет свою недолгую жизнь, где дерьма было полно и претерпеть пришлось много, но по ходу этой жизни он получал какие-то знания, которые удивительным образом совпали с вопросами ведущего телевикторины.
Счастливый конец сказки, посрамленные злодеи, награда, которая нашла перенесшего множество страданий героя, и танцы на финальных титрах - это, безусловно, индийский фильм, поклон Болливуду, который Дэнни Бойл совершает без излишней иронии и с уважением. Индийские фильмы у тех зрителей, которые их любят, всегда вызывают чистые эмоции и быстрые реакции: если грустно, то надо рыдать, если радостно - танцевать и сопереживать герою так, будто это твой потерянный в детстве любимый брат. Попадая в атмосферу "Миллионера из трущоб", принимаешь эти правила игры - такие же простые, как и в передаче "Кто хочет стать миллионером?": в мире все не так просто, но есть выбор, есть друг, которому можно позвонить, попадаются люди, которые в случае чего обеспечат помощь зала, и к тому же в свое время или несколько позже раздастся стрекот голубого вертолета, из которого выйдет волшебник и бесплатно покажет кино.
Дэнни Бойл показывает не просто минус, а потом плюс - он показывает очень большой минус, а потом очень большой плюс. Не печаль и радость, а ужас и эйфорию. И это вкупе с демонстрацией сбывающихся надежд миллионов простодушных зрителей, смотрящих различные варианты программы "Кто хочет стать миллионером?", просто не может не сделать его картину мировым хитом - человеческие награды уже сыплются на режиссера как из рога изобилия.
