Джим Кэрри слегка постарел и сильно похудел, и на лице его стали еще отчетливее мимические морщины, появившиеся из-за рож, которые он строил все эти годы. В картине Пейтона Рида можно увидеть две самые жуткие гримасы из тех, которые Кэрри когда-либо удавались: первая сделана при помощи скотча, которым он обмотал лицо, вторая совсем невыносима - раскрытый рот, вытаращенные мертвые глаза, на одном сидит большая муха. Та, что с мухой, - из сна героя Кэрри, банковского служащего Карла Аллена, чьи друзья уже достали его своей жизнерадостностью, помолвками и вечеринками, куда следует приходить в забавных шляпах.
Так же вели себя друзья Дэнни Уолласа, по чьей книге написан сценарий. Расставшись с подругой, он засел дома и принялся играть в видеоигры, а потом случайно услышал разговор о том, что если говорить "да" любой возможности, то станет интересно. Этот разговор в фильме трансформировался в методику "Всегда говори "да", которую пропагандирует харизматичный гуру (Теренс Стэмп), обещая, что Вселенная откликнется на такой образ жизни россыпью призов.
После его семинара Карл пускается во все тяжкие: начинает изучать корейский язык и гитарные аккорды, ходить на вечеринки в костюме Гарри Поттера и осваивать управление самолетом. Но тоска из его глаз не исчезает: интерес ко всему подряд, которого на самом деле нет, приходится подогревать то алкоголем, то энергетиками. И девушка Элисон (Зуи Дешанель), поющая в глупой рок-группе и занимающаяся фотографией на бегу, первый и главный приз Карла на пути "мистера Да", вызывает у него любовь пополам с завистью: она делает то, что хочет, он - то, что велели.
Пейтон Рид и целых три автора сценария, конечно, расстарались и придумали для Карла уйму бонусов, оправдывающих его вечное "да": от повышения по службе до общения со старушкой-соседкой, неожиданно оказавшейся мастерицей орального секса. И тем самым идею о том, что нужно понять свои настоящие желания, к которой в конце концов пришел Уоллас, почти окончательно перекрыли мыслью: "Лучше сделать и раскаяться, чем не сделать и раскаяться", - которую всегда охотно воплощали радостные и глуповатые герои раннего Кэрри. У Кэрри же нынешнего ягодицы, показанные в фильме, выглядят куда моложе, чем лицо, и это в какой-то степени символично.
В комедии Рида есть смешные сцены, но их не очень много. И некоторая неудовлетворенность, которая у зрителя, едва-едва научившегося говорить "нет" (по данным исследований, многие жители России этого делать не умеют), может вызвать искушение последовать примеру Кэрри.
Реальность же такова: Дэнни Уоллас благодаря своему "да" съездил на выходные в Сингапур, купил ненужную ему машину и прослушал много плохой музыки. О том, что ему довелось пережить еще, автор бестселлера умалчивает.
