На днях сериал «Ландыши. Такая нежная любовь» появился в пяти номинациях престижной премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения. На Wink завершился показ продолжения проекта — «Ландыши. Вторая весна», а уже 23 Февраля, сочтя оное достойным подарком ко Дню защитника Отечества, его одним махом выдаст в эфир СТС. И днем позже исполнится ровно четыре года с начала СВО... Событиями, связанными со спецоперацией, была поставлена точка в первом сезоне, и они же сквозной линией проходят через драматургию второго.
«Ландышам» 2025-го сопутствовал грандиозный успех: только в онлайн-режиме они собрали более 100 млн просмотров. История о любви Кати (Ника Здорик), русской девушки с английским гражданством, наследницы огромного состояния, певицы, и Лехи (Сергей Городничий), лейтенанта ВС РФ, показалась зрителям живой и трогающей душу. Она сочетала в себе сказку с присущими ей персонажами (принцесса, простолюдин, коварный злодей), элементы мюзикла, реалии жизни в провинции и — как это ни удивительно — плакатный патрио-тизм. Причем мешанина выглядела вполне органично.
В финальной серии, когда после долгих мытарств герои, казалось бы, обрели счастье, командир танка Леха без вести пропадает в зоне СВО, и Катя в составе женской группы «Ландыши» отправляется туда — давать концерты и заниматься поисками суженого. Авторы оставили народ в ожидании: когда же влюбленные соединятся вновь?
В том, что это произойдет, никто не сомневался. И — да: певица находит-таки своего лейтенанта уже в первой серии. А вот в оставшихся семи на прежнюю сказочную основу оказалось налепленным еще столько всего — голова кругом идет!
Судите сами. Музыкантши в раскрашенном пазике разъезжают по Донбассу. На заднем плане — свидетельства войны: сгоревшие здания и машины. Но вот в окно автобуса Катя видит волка. Да не простого, а того самого, которого Леха в первом сезоне спас из капкана в лесу под Вологдой. «Это ты?!» — девушка понимает: хищник на новые территории явился неспроста. Она идет за ним, но волк исчезает. Вдруг — какой-то стук. Это священник с внешностью старца из «Андрея Рублева» зачем-то рубит дрова на фоне картинных руин собора. Произнеся несколько пафосных слов о вере, он отправляет Катю просить у Господа помощи, что та и делает. На последних словах ее импровизированной молитвы в одном из приделов что-то загорается. Героиня идет туда и находит... раненого Леху.
Выбираясь из святого места, пара обнаруживает, что батюшка исчез (как прежде волк). Но не насовсем — этот персонаж сначала встретится Кате в образе пассажира в аэропорту, а потом — директора детского дома. И, оказывается, он очень похож на ее отца. Наверное, в этом есть какой-то глубокий смысл...
Но, показав разного рода чудеса, авторы не забывают и о суровой реальности. Спасенный Леха прикован к инвалидному креслу, у него ПТСР и — как следствие — алкоголизм. А тут еще и Светка, бывшая любовница танкиста, соседка по гарнизонной общаге, признается, что ждет от него ребенка. Зритель чешет репу: со Светланой-то у мужика все было еще до Кати, ранней весной. А сейчас уже и лето к концу близится: Где пузо-то? Но авторов такие мелочи не волнуют. Их главная задача — подвергнуть любовь новым испытаниям. А их в каждой следующей серии по две-три штуки.
Разумеется, не забыт и упомянутый патриотизм. Настоящий офицер, Леха излечивается сначала от стрессового расстройства, потом встает на ноги и уже рвется назад, к своим ребятам за «ленточку». А еще из студии Вологодского ТВ он призывает собирать помощь для жителей Донбасса, и к «каблучку» волонтеров, только что грустивших в ожидании хотя бы одного дарителя, как по мановению палочки выстраивается длиннющая очередь...
По ходу просмотра порой не сразу улавливаешь, где реальность, а где фантазии героев. Вот Лехе вручают в Кремле «Золотую Звезду». За кадром — реальный голос Путина. Понятно, что это — ну как бы — правда. А вот он мчится по улицам Лондона вместе с Катюхой на: нашем родном танке, украшенном веселенькими цветочками! Это что? Визуализированная мечта наших «можемповтористов»? А бой лейтенанта с главным злодеем в каком-то английском замке на средневековых мечах?
Но есть один факт, который многое объясняет. У второго сезона «Ландышей» появился новый режиссер — дебютант Илья Шпота. Он окончил Столичный колледж в Салониках, где учился у Йоргоса Лантимоса, чем, по всей видимости, очень гордится. Понять можно: знаменитый грек многократно выдвигался на «Оскар», получил множество наград. Мастер советовал студентам не бояться смешивать жанры, и, похоже, Шпота воспринял эту рекомендацию буквально. Кроме того, в фильмах Лантимоса часто присутствует изрядная доза абсурда — и этот урок также был усвоен.
Впрочем, чего-чего, а тягостного впечатления «Вторая весна» не оставляет. СВО и ее последствия показаны в формате лайт, никто не погибает, любовь торжествует. Очень много музыки, иногда вполне пристойной. А символом всего сериала становится заставка, где Леха и Катя кружат в танце высоко над крышей такси, на котором когда-то спасались от дронов, будто персонажи с картины Шагала «Над городом».