По новым правилам титул чемпиона получит гонщик, одержавший наибольшее количество побед. И лишь в том случае, если этот показатель окажется равным у двух (или нескольких) пилотов, титул лучшего гонщика получит тот, кто наберет больше очков по старой системе. Стоит отметить, что, если бы минувший сезон прошел по новой системе, британский гонщик Льюис Хэмилтон не стал бы чемпионом мира. Виной тому Фелипе Масса, выступающий за "Феррари". Дело в том, что на счету бразильского пилота шесть побед в чемпионате, в то время как Хэмилтон одержал на одну победу меньше.
Новый подсчет вызвал целую бурю споров. Глава чемпионата Берни Экклстоун, предложивший эту идею, обещает таким образом обострить борьбу за победу.
- Теперь пилот, идущий на втором месте, будет знать, ради чего он рискует, - отметил Экклстоун. - Не думая при этом о том, что за победу он получит всего на два очка больше. В последнее время часто приходится слышать жалобы по поводу малого количества обгонов на трассе. Причиной такого явления становятся сами пилоты, которые нечасто рискуют ради победы.
Многим гонщикам эти изменения пришлись не по душе. При новой системе подсчета чемпион может определиться уже после девяти этапов. После чего во второй половине сезона болельщики просто потеряют интерес к чемпионату.
