Главная Советы Здоровье 18:25 22 Декабря 2021 6204
Ученые назвали диету, снижающую риск заболеть коронавирусом

Авторы исследования - итальянцы - считают, что благоприятным эффектом обладает средиземноморская диета

trud.ru
Фото: Michael Kolvenbach/imagebroker.com, globallookpress.com

Предотвратить заражение коронавирусной инфекцией COVID-19 и снизить число тяжелых случаев заболевания поможет здоровое питание, основанное на принципах средиземноморской диеты. Такое мнение, как сообщает РИА Новости, высказали итальянские ученые из Университета Magna Græcia в Катандзаро и Европейского института онкологии в Милане.

Эта диета способствует снижению рисков развития многих серьезных хронических заболеваний благодаря своим противовоспалительным и иммуномодулирующим свойствам. Ученые решили проверить, обладает ли она защитным действием против «ковида».

Обработав данные европейских исследований, авторы обнаружили, что смертельные случаи, связанные с COVID-19, и соблюдение средиземноморской диеты в 23 странах имеют значимую отрицательную корреляцию.

Авторы исследования считают, что благоприятный эффект средиземноморской диеты связан с обилием в ней здоровой пищи с высоким содержанием клетчатки, полиненасыщенных жирных кислот, минералов, витаминов, полифенолов и антиоксидантов. В то же время, в ней мало жирной пищи с высоким содержанием крахмала, рафинированного сахара и трансжирных кислот.

Дело в том, что одна из самых частых причин смерти при COVID-19 — цитокиновый шторм, или чрезмерная противовоспалительная реакция организма. Входящие в средиземноморскую диету фрукты, цельнозерновые, овощи и рыба уменьшают воспаление в организме. При этом продукты питания с высоким содержанием насыщенных жиров - например, обработанное красное мясо, сыр и «молочка» - усиливают воспаление.

«В чрезвычайной ситуации, когда приоритетной задачей является снижение восприимчивости к вирусу SARS-CoV-2 среди населения в целом, критически важно следовать любым рекомендациям. Можно легко соблюдать ежедневный рацион, состоящий из бобовых, фруктов, овощей и оливкового масла», - говорится в статье.

Ранее врачи перечислили продукты, повышающие и понижающие риск заражения «ковидом».

Здоровье 16:01 / 25 Июля 2026 4032
А был ли отпуск?

Как нужно отдыхать, чтобы не испытывать усталость после поездки

Виктория Калиневич
Труд

Многие из нас целый год ждут отпуска, а когда он проходит, почему-то разочаровываются. И дело не только в том, что география поездок заметно сжимается, доступных маршрутов все меньше, и обходятся летние вояжи...

Употребление их в пищу грозит пищевым отравлением

Покупка нарезанных арбузов и дынь чревата пищевым отравлением. Об этом рассказала РИА Новости заведующий отделом эпидемиологии «Центра гигиены и эпидемиологии» в Приморском крае Любовь Семейкина. «Покупка нарезанных арбузов...


Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?