Книгу написали в настоящее время проживающие в США советские чемпионы по шахматам Виктор Корчной и Борис Гулько, историк Юрий Фельштинский и отставной подполковник советской разведки Владимир Попов.
Как сообщает Lenta.ru со ссылкой на францзскую газету Le Figaro, авторы пишут, что Самаранч, будучи послом Испании в Москве с 1977 по 1980 годы, был завербован КГБ. Страстью будущего президента МОК в то время было коллекционирование предметов российского искуства, в том числе, картин и драгоценностей, и он не скупился на дорогие приобретения. Тем не менее, купить - это одно, а вот суметь вывезти за границу - совсем другое, когда это запрещено законом. Всем и, в частности, таким высокопоставленным лицам, как послы. Однако тут секретная служба пришла Самаранчу на помощь. Прознав о его хобби, КГБ предложил ему сделку: Самаранч беспрепятственно вывозит антиквариат за пределы советского государства, становясь при этом секретным агентом Комитета государственной безопасности. В качестве бонуса КГБ предложил послу оказать ему поддержку при избарании на пост президента МОК. Вполне возможно, именно так и было: секретные службы в то время имели огромное влияние, держа под контролем голоса всех стран Варшавского договора, подаваемые при выборах высокопоставленных спортивных чиновников. К тому же, по утверждениям авторов книги, случай Самаранча - не единственный в своем роде: точно таким же образом в 1978 году был завербован вице-президент Международной шахматной федерации (ФИДЕ) Флоренсио Кампоманес, который в обмен на сотрудничество получил должность председателя ФИДЕ. Про нынешнего президента МОК Жака Рогге говорят то же самое: бывший министр по делам спорта Китая Юан Вэймин в своей книге "Ветры и облака мира спортивных состязаний" заявляет, что бельгиец попал на свою должность лишь благодаря китайцам, которые в обмен на голоса попросили обеспечить победу Пекина в гонке за Игры-2008. Об этом сообщает The Inside the Games.
Хуан Антонио Самаранч был президентом Международного олимпийского комитета с 1980 по 2001 годы, до тех пор, пока его не сменил Жак Рогге. Он был седьмым по счету главой МОК, признан выдающимся деятелем Олимпийского движения и заслужил звание пожизненного Почетного президента МОК.
Родился Самаранч в богатой испанской семье, получил хорошее образование и начал свою карьеру с должности советника по спорту Муниципального совета Барселоны. Некоторое время спустя он был назначен Председателем Олимпийского комитета Испании, став при этом членом МОК. Затем Самаранч занял пост национального делегата по физическому воспитанию и спорту, через несколько лет стал председателем Провинциального совета Барселоны, и к 1974 году дорос до поста вице-президента Международного олимпийского комитета. С 1977 по 1980 годы трудился в должности Чрезвычайного и Полномочного Посла Испании в СССР и Монголии. По окончании Летних олимпийских игр 1980 в Москве и смещения, согласно истекшему сроку правления, шестого президента МОК лорда Килланина, был избран президентом Международного олимпийского комитета.
Стоит отметить, что свои звания и награды Хуан Антонио Самаранч получил вполне оправданно: он вошел в историю как человек, который возродил начавшее было угасать Олимпийское движение. За годы своего правления Самаранч сумел сделать его финансово самостоятельным: развил такие явления, как спонсорство и договорные телевизионнные трансляции. Именно во время Самаранча стало расти число стран-участниц. К тому же, выступать на Олимпийских Играх могли только лучшие, и планка соответствия качества подготовки статусу мероприятия с каждым годом поднималась, в результате чего постепенно рос и профессиональный уровень спортсменов.