Первый этап представлял собой двухчасовые гонки по кругу длиной 1600 метров, изобилующему крутыми поворотами. На прямых участках гонщики разгонялись до 150 километров в час, виражи проходили боком, выбрасывая из-под колес облака снежной пыли. Лидеры сменяли друг друга. Какое-то время первым шел экипаж Фирдауса Кабирова. Но вскоре победитель гонки Париж - Дакар был вынужден сойти с дистанции.
Корреспондент "Труда" поспешил к остановившейся машине чемпиона. На левой дверце кабировского "Ситроена" зияла глубокая вмятина - как раз у водительского сиденья.
- Это не такое уж серьезное повреждение, - с досадой машет рукой Кабиров. - Главная беда - привод сломался. Пока меняли, соперники ушли далеко.
- Вас непривычно видеть за рулем легковушки.
- По льду я давно гоняю. А ко мне в Набережные Челны приезжали друзья-соперники по гонке Париж - Дакар Пьер Лартиг и Жорж Друан. Под моим чутким руководством они прошли инструктаж, хотя по ходу гонки все равно ругали скользкие виражи.
В итоге скользкие виражи Тушинского аэродрома лучше других освоил 30-летний тольяттинский гонщик Кирилл Ладыгин. Сначала он опередил всех на двухчасовой гонке, успев сделать за это время 92 круга. Его автомобиль "Лада Калина" обошел "Фольксвагены", "Форды", "Хонды" и прочие иномарки соперников.
Затем Кирилл и еще пятеро гонщиков пересели на "Рено Логан Кап", чтобы выявить лучшего спортсмена в равных условиях. И во всех трех финальных заездах лучшим становился Ладыгин.
В суперфинале Кирилл сразился на дистанции в семь кругов с гонщиком Формулы-1 Нельсоном Пике-младшим, сыном трехкратного победителя самых престижных в мире автогонок. Перед гонкой 23-летний бразилец получил хорошую практику езды по обледеневшим трассам. Но лучше старт удался Ладыгину. Он сразу оторвался от Пике метров на 50. И потом в течение всех семи кругов гонки этот отрыв то увеличивался, то сокращался. Но приблизиться к себе Кирилл не позволил и пришел на финиш первым.
