Главная Культура 00:05 26 Июня 2015 3395
Виктор Раков: Негодяев и мерзавцев я уже наигрался

Осенью на Первом канале выходят сериалы «Алхимик. Эликсир Фауста» и «Великая», в которых актер воплощает несколько неожиданные для него характеры

Александр Славуцкий

У народного артиста России, актера театра и кино, ленкомовца Виктора Ракова этот год получился особенно насыщенным. Весной на Первом канале прошел сериал Константина Худякова «Однажды в Ростове», где Раков играет участника банды «ростовских фантомасов» — размазню и нюню Владимира Толстопятова. А осенью на том же «Первом» выходят сериалы «Алхимик. Эликсир Фауста» и «Великая», в которых актер воплощает совсем иные характеры.

— Виктор, в нашумевшем телесериале «Однажды в Ростове» вам досталась роль какого-то нелепого, плаксивого бандита — то он ногу поранит, то застрелиться не сумеет. Но сами-то вы в жизни совсем другой — основательный и решительный.

— Смешной герой, говорите? Мне это слышать удивительно, хотя вы не первый делитесь со мной такими впечатлениями. Про бандитов Толстопятовых знаю еще с детства: это были серьезные, суровые мужики. И вот достался мне такой плакса. Я один раз на съемках поплакал, другой, потом говорю режиссеру Худякову: «Что за бандит у нас такой странный?» А Константин Павлович в ответ: «Играй именно неудачника, в криминалитете такие тоже случаются, там не все сплошные Рэмбо». Мне подобные роли прежде не выпадали. Было очень интересно, хотя и непросто. Фильм снимался в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, в Севастополе и Мариуполе. И везде на площадке была прекрасная творческая атмосфера.

— Фильм прошел с успехом, но перед этим очень долго пролежал на полке. С чем это связано?

— Картина снималась в 2010 году по заказу канала «Россия 1». Думаю, у них было несколько причин, по которым они не рискнули ее показывать. Говорят, будто кто-то в верхах решил, что это антинародное кино. А с другой стороны, мне как-то позвонил Коля Расторгуев и минут 20 рассказывал, как ему понравился этот фильм и сколько его знакомых, эстрадных артистов, по его совету эту картину уже посмотрели. Еще до российской премьеры, в 2012 году, фильм дважды показали на Украине, после этого он появился в интернете.

— А осенью на «Первом» выходит сериал «Алхимик. Эликсир Фауста», в котором вы играете всего из себя положительного милиционера, готового прийти каждому на помощь. Это совсем иное амплуа?

— Актер должен уметь сыграть все: героя и негодяя, драму и комедию. В последние годы я сыграл столько отрицательных персонажей, что один мой старший товарищ, режиссер, стал убеждать меня завязывать с «нехорошими человеками»: «Ты давно заслужил право играть положительные роли!» И вот в фильмах «Алхимик» и «Екатерина Великая» я как раз этим правом воспользовался. Очень надеюсь на новые подобные предложения. А негодяев и мерзавцев я уже действительно наигрался.

— Вы верите в то, что хороший актер способен влиять на людей, на общество?

— Ну не стоит преувеличивать влияние лицедейства на общественную жизнь. По крайней мере мгновенной действенной реакции на нашу жизнь от художественного произведения я бы не ждал. Это не лекарство, а скорее витамин: полезный эффект проявляется позже.

— В очень динамичном «Алхимике» ваш герой стреляет, дерется, залезает с улицы на балкон третьего этажа...

— В одной из драк меня бьют бутылкой по голове. Использовалась, конечно, не стеклянная, а сахарная бутылка. Но все равно она оказалась тяжеловатой — в результате у меня произошло легкое сотрясение мозга. Зато этот дубль вошел в картину. К счастью, съемки не прерывались: травма оказалась не до такой степени серьезной. Мы сняли эпизод, и я уехал в Москву отлеживаться.

— В этой ленте есть еще и мистическая линия, хотя ваш герой относится к мистике со скепсисом. А вы сами?

— Тут мы с ним совпадаем. Помню, после того как сыграл Мастера в фильме Юрия Кары («Мастер и Маргарита» 1994 года. — «Труд»), знакомые просто извели вопросами о чем-нибудь мистическом на съемках. Считается, что с булгаковским романом обязательно должна быть связана какая-то чертовщина. А я только разводил руками: извините, но ничего совсем уж сверхъестественного со мной не случилось.

Один из коллег, помню, предупреждал меня ни в коем случае не участвовать в сценах, связанных со смертью и похоронами. А мне доводилось сниматься и лежащим в гробу в крематории. С тех пор прошло почти 30 лет, и пока у меня — тьфу-тьфу — все нормально. В гороскопы я не заглядываю, в астрологию не верю. Для меня гораздо более важны явления реальные и насущные: моя семья, работа, премьеры будущего сезона...

— Но хотя бы актерские поверья разделяете?

— Когда падает текст, то надо на него сесть, а уж потом поднимать с пола? Ну если уж вы так настаиваете, то буду этот ритуал соблюдать. Хотя лучше уж текст со своей ролью не ронять, держать крепко.

— В сериале «Великая», который также будет показан осенью на Первом канале, вы играете графа Разумовского. Прыжок на два с половиной столетия назад... А вы сами в каком времени органичнее себя чувствуете?

— Это кино хоть и костюмное, в исторических декорациях, но все равно главным в фильме остаются человеческие чувства и отношения. А они даже при смене эпох изменяются мало. Речь о конце правления Елизаветы и начале власти Екатерины. Съемки проходили в Санкт-Петербурге, я очень люблю этот город. У меня были чудесные партнеры: Наташа Суркова, Сергей Каюмович Шакуров, Станислав Андреевич Любшин и другие замечательные актеры. Очень хороший сценарий, чуткий и понимающий режиссер — Игорь Зайцев. На «России 1» недавно был повторен их сериал о Екатерине, уже прошедший осенью. Наш выходит с опозданием, потому что мы упустили зимнюю натуру и для продолжения съемок пришлось почти год дожидаться новой зимы. Но сейчас все позади, ждем премьеры.

— Мы с вами обсуждаем три сериала и говорим о них как о серьезном, художественном кино. А ведь еще недавно в этом жанре господствовало примитивное «мыло».

— Сериалы и начинались как полноценные художественные фильмы. Другое дело, что потом скатились до низкого уровня, появились ситкомы. Конечно, многое зависит от продюсерской компании, режиссера, оператора, подбора артистов. Надо ли говорить, что Сан Саныч Муратов, снявший «Алхимика», — высокопрофессиональный режиссер-художник? И он, и Худяков относятся к той когорте режиссеров, которые работают по заветам еще советского времени, когда главным критерием было художественное качество картины — вне зависимости от количества серий в ней.

— Вот и Павел Лунгин заметил, что будущее кино — за высокохудожественными сериалами.

— В Америке примерно так и происходит. У них этих сериалов выпускается великое множество, и их с удовольствием смотрит публика по всему миру. У моей жены Людмилы сразу несколько любимых сериалов. Я, в отличие от нее, на эти фильмы не подсел. Просто потому, что вообще мало смотрю телевизор — нет времени.

— А как оцените ситуацию в нашем кино?

— Еще год назад можно было говорить о несомненном прогрессе. Но сейчас экономический кризис, возникли проблемы финансирования. Многие проекты закрываются, замораживаются. Сразу вспоминаю 1998-й, после которого в течение двух лет я нигде не снимался. Хотя сейчас у меня есть еще и работа на «ТВ-Центре».

— Как относитесь к своей известности?

— Сейчас совершенно спокойно. Вот когда начинал, все эти моменты узнавания на улице мне казались важными и грели самолюбие. Помню, снялся в программе «Пока все дома». Утром ее показали, вечером выхожу из вагона метро (мы тогда жили в Выхино) и замечаю на себе внимательный взгляд неплохо одетой, но уже успевшей выпить дамы: «Ну надо же, — говорит она. — День вами начался, вами и заканчивается!»

— Вы участвуете в знаменитом спектакле «Юнона» и «Авось». А в жизни такая любовь встречается?

— Конечно, встречается, и не так уж редко. Только не все умеют о ней рассказать такими стихами, какие написал Вознесенский, и спеть такими мелодиями, какие сочинил Рыбников. Вот и у нас с женой... Правда, разница в возрасте не такая большая, как у Резанова и Кончиты, — всего семь лет.

— Но это ваша вторая жена...

— Да, но и с первой у нас были вполне достойные отношения, мы прожили вместе пять лет и расстались полюбовно, без скандалов. Над отношениями нужно работать, искать компромисс, уметь договариваться, иначе любой брак может распасться.

— А вы дружите с Николаем Караченцовым?

— Мы не только вместе играли в театре, но и в течение двух лет ездили сниматься в «Останкино» в «Петербургских тайнах». Он периодически подвозил меня на своей машине. Сейчас у него другой режим. Но отношения между нами сохраняются теплыми. В свое время он дал мне хороший урок. Еще молодой человек, я в какой-то момент себя убедил в том, что устал. А пригляделся, как Караченцов и спектакли играет, и в кино снимается, и на концерты летает, и при этом не устает, хотя он и старше меня, и понял, что моя усталость — лишь блажь. Решил брать с Николая Петровича пример.

— Какие отношения у вас со старшим поколением артистов «Ленкома»?

— Очень дружеские, доверительные. Раньше я не стеснялся подойти к Янковскому за советом. Сейчас за старших остались Збруев, Броневой, Чурикова. Они тоже в совете не откажут.

— Сейчас, после нашего разговора, вы на дачу?

— Сейчас не получится, но как только выдается свободный день, мы стремимся за город. Раньше на месте нашей дачи было поле — мы с супругой семь лет назад построили там домик и теперь активно обживаем территорию. Посадили сотню кустов и деревьев. Большую часть работы, процентов 70, делаем сами. Еще я построил себе мастерскую, в которой леплю и обжигаю глину — увлекаюсь керамикой. Могу сходить на озеро, половить рыбу. А еще катаемся на велосипедах. Никакие светские тусовки с этим не сравнятся!

 

Культура 00:51 / 24 Октября 2025 23127
Высоцкого обнулили

Новый фильм «Алиса в Стране чудес» не вызывает никаких эмоций, оставляя после себя ощущение зияющей пустоты

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Главная героиня Алиса в исполнении Анны Пересильд. Фото из открытых источников

Сказка «Алиса в Стране чудес» была написана в 1865 году английским математиком, поэтом, прозаиком Чарльзом Лютвиджем Доджсоном и опуб-ликована под псевдонимом Льюис Кэрролл. Первые рецензенты посчитали, что «перегруженные...

На этот раз загребущие ручки девелоперов дотянулись до легендарных Бердовских заводов

Ирина Смирнова, журналист, Санкт- Петербург
Труд
На Матисовом острове в 1792 году был основан первый в Петербурге частный механический и литейный завод

Петербургские градозащитники обратились к руководству ООО Fizika Development с просьбой не сносить постройки «Франко-русских заводов», а интегрировать их в свой проект застройки. Речь идет о Матисовом...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Разговор с издателем детских книг Михаилом Визелем

Дарья Сомова
Труд
За пять лет в серии «Ласка Пресс» (ИД «Городец») вышло немало роскошно иллюстрированных, переведенных с итальянского, французского и испанского детских книг

В череде осенних событий, связанных с детской литературой, - а это и первый форум детских писателей в обновлённом Союзе писателей, и ежегодный фестиваль детского чтения в РГДБ, - есть и такое: пятилетие серии «Ласка-Пресс» (ИД «Городец»),...

Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова отмечает свое 125-летие

Ирина Муравьева
Труд
Более 700 произведений включает сегодня репертуар Хоровой капеллы – от русской духовной музыки и народных песен до опер, ораторий, рок-музыки и эстрады

Искусство Хоровой капеллы Юрлова известно нам хотя бы потому, что голоса ее звучат в фильмах «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Цирк», «Мы из Кронштадта» и других культовых...

Литературный обзор

Мария Кузнецова, книгочей
Труд
Фото: © Nikolay Gyngazov, globallookpress.com

«Я сделаю предложение, от которого невозможно отказаться». Помните зловещую фразу, которую произносит дон Корлеоне в знаменитом романе Марио Пьюзо «Крестный отец»? Между прочим, автора той книги, как и создателей...

Странная профессия для мужчины, осевшего в русской глубинке: артист-вокалист

Андрей Гореловский, Луховицы, Московская область
Труд
По словам Владимира Константиновича, ему хочется, чтобы артисты пели, а не открывали рот под фанеру. Фото автора

Не слесарь, не пекарь, не шофер, не строитель, а певец, преподаватель вокала. Знакомьтесь: Владимир Романов, творческий человек и дачник-удачник из подмосковных Луховиц. Родился в Тольятти в 1965 году,...

Культура 00:16 / 24 Октября 2025 5501
Трамп обрушил рейтинги

Причина этому – взаимоисключающие заявления самого, наверное, беспокойного президента США за всю историю этой страны

Сергей Беднов
Труд
Болтовня неистового Донни нанесла удар по самой неожиданной цели: российским политическим ток-шоу. Фото: CNP/AdMedia, globallookpress.com

Минувшим летом Госдума выдвинула законопроект, направленный против магов, тарологов и прочей публики, морочащей доверчивым гражданам головы. Правительство тогда народных избранников не поддержало. А зря. Разве можно считать нормальной...

Культура 21:01 / 25 Октября 2025 5378
«Бригада» на совести

«Это преступление перед Россией, в котором я участвовал», - заявил Павел Майков (Пчела)

Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

Павел Майков, прославившийся ролью Пчелы в знаменитой гангстерской саге, осудил знаменитый проект. «Никто не думал, как прогремит сериал про конченых отморозков. Когда показывали «Бригаду», улицы пустели, преступность...

«Подвижек нет», - сообщил сам автор программы Никита Михалков

Труд
Фото: Никита Михалков/news.ru, globallookpress.com

Телевидение широко отмечает 80-летие Никиты Михалкова, показывая как фильмы, так и спецпроекты, посвященные режиссеру. В ходе одного из интервью юбиляра спросили, когда уж наконец его авторскую программу «Бесогон»,...

Культура 20:01 / 18 Октября 2025 3870
Американец гадит

«Американец» - так будет называться криминальный сериал, действие которого происходит в 1949 году

Труд
В Фильме снимаются Антон Шагин и Любовь Константинова. Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

Думал ли наш зритель, когда с упоением смотрел «Место встречи изменить нельзя», что пару десятков лет спустя производители сериалов один за другим начнут штамповать кино о борьбе с послевоенным бандитизмом? «Крик совы»,...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?