К сертификационным испытаниям приступил опытный образец пассажирского самолета МС-21 с российскими системами и агрегатами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу государственной корпорации «Ростех».
Полет состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском. В ходе испытаний было протестировано оборудование радиосвязи. Лайнер находился в воздухе четыре часа, полетав на различных высотах. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя Героя России Олега Кононенко, заслуженного летчика-испытателя РФ Андрея Воропаева, а также ведущих инженеров по летным испытаниям Александра Соловьева, Григория Кудряшова и Олега Березина.
«Начало сертификационных испытаний - важный этап программы импортозамещения. Для получения сертификата типа на полностью отечественный МС-21 планируется совершить порядка 220-230 испытательных полетов», - отметил главный конструктор МС-21 из компании «Яковлев» Виталий Нарышкин.
В свою очередь, исполнительный директор «Ростеха» Олег Евтушенко рассказал, что на самолете осталось всего три зарубежных системы: приводы, тормоза и генераторы. Он отметил, что сейчас в цехе окончательной сборки находится воздушное судно, строящееся только из российских комплектующих. Топ-менеджер выразил надежду, что поставки новых лайнеров заказчикам начнутся в следующем году.
Сейчас на предприятиях Объединенной авиастроительной корпорации в различной степени готовности находятся около 20 самолетов МС-21. Сроки их поставок авиакомпаниям не раз сдвигались. В январе глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщал, что в 2025 году ожидается завершение сертификационных испытаний, а серийное производство МС-21 планируется начать с 2026 года. Авиакомпания «Аэрофлот» рассчитывает начать эксплуатировать первые отечественные самолеты МС-21 в четвертом квартале 2026 года.