Открываются концептуальные рестораны, другие заведения вводят в действующее меню страницы с блюдами паназиатской кухни. Чем объясняется такой интерес и заменит ли паназиатская кухня одну из популярных – японскую, которая десятилетие назад начинала свой путь как модная, а значит временная, но пользующаяся до сих пор спросом? Вероятно вопрос времени.
Азия всегда вызывала огромный интерес , российские туристы уже давно облюбовали страны Южной и Юго-Восточной Азии, суп Том-Ям уже давно в обиходе и не диковина, люди повсеместно увлекаются философией, восточными единоборствами, на очереди экзотическая кулинария.
Азиатская еда очень быстро завоевывает мир, Австралия, затем Америка и Европа, изменяясь и адаптируясь под пристрастия потребителей разных регионов с желанием попробовать что-то новое и необычное.
То, что сегодня можно увидеть в меню отечественных ресторанов - это микс состоящий из блюд таких стран как Индия, Китай, Тайланд, Вьетнам, Сингапур, Малазия и других. Кухня каждой из стран Азии уникальна, но в них есть общие, объединяющие черты: свежие продукты, разнообразие ароматов, низкое содержание жира.
Интерес к паназиатской кухне можно объяснить тем, что очень хорошо сохраняется вкус всех продуктов в процессе приготовления. Также используются интересные технологии, большое разнообразие сложных соусов, применяется большой набор специй, что дает непривычное для нашего вкусового восприятия ощущение многогранности во вкусе предлагаемых блюд и что немаловажно понимание правильной с точки зрения здоровья пищи.
Один из главных способов приготовления пищи в паназиатской кухне-это вок. На нем готовиться огромное количество блюд, в целом вок можно считать не кухонным инвентарем, а технологией приготовления еды, в процессе которой продукты успевают приготовиться, не утратив своих полезных свойств, в процессе жарки.
Сковорода очень быстро разогревается и обеспечивает быстрое приготовление продуктов. Тем самым на воке возможно приготовить практически любой продукт или блюдо.
Паназиатская кухня активно развивающееся на сегодняшний день направление в ресторанном бизнесе на российском рынке. Развитие идет в различных направлениях: начиная от дорогих ресторанов, до заведений быстрого обслуживания и доставки еды на дом.
Насколько заинтересованы российские потребители в паназиатской кухне, покажет время. Но точно понятно, что нужны рестораны с разными кухнями, должен быть выбор: куда пойти, что поесть, в какую атмосферу погрузиться.
Паназиатская кухня очень интересна и многообразна. Если на сегодняшний день мы еще не ощущаем ее активное проникновение в жизнь, это не означает, что она не найдет своих потребителей. Успех гарантирован, так как все предпосылки для этого есть.
Справка
Астахов Алексей. Родился 1 ноября 1974 года в Москве. Профессиональную деятельность в ресторанном бизнесе начал с 1997 года. Получил высшее профессиональное образование в Академии управления. Работал в лучших ресторанах Москвы: Олимик Пента Ренесанс, Тамерлан, Пирамида, сеть Елки-Палки. Прошел путь до генерального директора сети ресторанов. В 2009 году создал компанию, направлением которой является оказание консалтинговых услуг и бизнес консультаций в сфере ресторанного бизнеса.
Читайте статьи автора
Первый контакт. Звонок в ресторан
Пятый вкус. Что это?
Когда не стоит оставлять чаевые в ресторане?
Конфликты в ресторанах. Что должны делать сотрудники ресторана?
Человечество начинается с еды. Откуда продукты в ресторанах?
Кружечку крови?
Плюсы и минусы генно-модифицированных продуктов
Сырная тарелка. Как сделать правильно?