
ФСБ предотвратила теракт в военно-морском госпитале в Симферополе, сообщает ТАСС. ВСУ усилили обстрелы российских территорий. В Подмосковье найдены очередные беспилотники... Подобного рода сообщения превратились в информационный гул, от которого мы стараемся отмахнуться. Но уровень тревоги, порой неосознанной, нарастает. Как бороться с этим ощущением? Или просто жить, сцепив зубы?
Денис Волков, социолог
— Меньше тревог у тех, кто приветствует военную операцию. Они смотрят телевизор, активно обсуждают новости. Другие замыкаются, сторонятся политических тем. По данным коллег, в последний год респонденты начали больше погружаться в повседневные дела, отстраняясь от глобальной повестки. Многих коснулся всплеск цен. Люди стали больше общаться с родственниками и друзьями, находя в этом спасение от тревог. Скачок тревожности по поводу частичной мобилизации пошел на убыль. Свою роль сыграли и госвыплаты, особенно их заметили жители глубинки. В целом общество адаптируется к тревожным новостям.
Константин Калачев, политолог
— Общество наше очень разделено, и потому даже стресс у нас разный, одного, общего на всех, не наблюдается. Есть рассерженные патриоты, есть пацифисты, пофигисты. Есть люди, уходящие во внутреннюю эмиграцию. Я вот сейчас в отпуске: отдых — отличный способ справиться с тревогой. Рекомендую! В целом тревожность в обществе наблюдается, но ее уровень преувеличен.
Николай Некрасов, музейный работник, Ленобласть
— Если мы говорим о тревоге из-за дурных новостей, то антидот надо искать здесь же, в информационном потоке. Я стараюсь читать про развитие, прогресс, науку — словом, про созидание. Интересуюсь новостями о строительстве, реставрации, изобретениях. Читаешь и думаешь: человечество столько всего пережило — переживет и это!
Дмитрий Орешкин, политолог
— Ничего катастрофического вокруг большинство из нас пока не видит. Привыкаем к санкциям, росту цен, стараемся думать о насущном. Вечные вопросы про то, кто виноват и что делать, отгоняем на задворки сознания. Запросы людей становятся ощутимо скромнее. В общем, адаптируемся. Нельзя впадать в отчаяние, но надо стремиться к лучшему — вот и вся формула.
Николай Лукинский, юморист
— На днях почувствовал себя неважно. Пробежал кросс — и вот уже давление 120 на 80. Так что первый и главный рецепт от стресса: спорт, регулярная физическая нагрузка. Очень люблю боксерские тренировки. Надел перчатки — и будто на 20 лет помолодел. Ну а главное — семья. Пообщаюсь с женой, детьми, обниму внуков — и сразу все становится на свои места. Спиртное как лекарство от стресса не рассматриваю — не пью уже пять лет.