Известно, что сериалы, снятые по мотивам известных литературных произведений, благодатно влияют на книжный рынок. Сразу после телевизионных премьер продажа повестей и романов, легших в их основу, резко увеличивается. Причем от качества фильмов это напрямую не зависит. Например, на ура пошла не только «Война и мир» вслед за показом проекта ВВС, но и книга Василия Аксенова «Таинственная страсть», хотя одноименный сериал был подвергнут жесткой профессиональной критике и высоких рейтингов не добился.
А вот британский «Шерлок» с Камбербэтчем спровоцировал повышенный интерес не только к Конан Дойлу, но и к книгам по тренировке интеллекта, креативного мышления и логики. По информации пресс-службы сети магазинов «Московский дом книги», спрос на издания с такой тематикой после показа четвертого сезона «Шерлока» вырос более чем на 60%. Наибольшим спросом пользуются сейчас книги с весьма характерными названиями «Шерлок. Дедуктивные задачи», «Супермозг. Думай, как Шерлок», «Тренируй мозг, чтобы стать гением. Тренируй мозг, как Шерлок».