Телефонные мошенники стали использовать новую схему воздействия на своих потенциальных жертв, заставляя их самих звонить злоумышленникам. Об этом сообщила в Telegram-канале пресс-служба управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России.
«Самая популярная уловка мошенников последних месяцев - заставить гражданина самостоятельно инициировать звонок. Это позволяет злоумышленникам обходить механизмы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников», - говорится в сообщении.
Как отметили в ведомстве, все сценарии разговора мошенников начинаются с создания иллюзии угрозы: «взлом государственных услуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ». Затем они присылают потенциальным жертвам сообщения, в котором указан номер. Позвонив по нему, человек якобы решит проблему, но на самом деле попадет в кол-центр злоумышленников.
В МВД назвали признаки сообщений, которые рассылают мошенники: нестандартный отправитель (личные аккаунты в мессенджерах или адреса электронной почты); призыв к немедленному действию, а также ошибки и неформальный стиль.
В полиции посоветовали не забывать, что настоящие официальные государственные службы никогда не просят срочно перезвонить по неизвестному сомнительному номеру для решения проблем.
Ранее в МВД назвали признаки влома аккаунта. Это является одним из самых популярных способов мошенничества.