Иван
Программист
"Продавал информацию"
В нашей компании ужесточили контроль над сотрудниками, решили отследить, как используется рабочее время. Начальник дал мне задание: сделать выкладку по всем операциям, проводимым с рабочих компьютеров. Нетрудно догадаться, что больше и чаще всего используется интернет, причем далеко не всегда в служебных целях. Также выяснилось, что один из наших сотрудников практически ежедневно сливал информацию о договорах компании налево, получая за это вознаграждение. В шоке был не только я, но и наш руководитель: оказывается, он планировал сделать шпиона своим замом.
Евгений
Начальник отдела продаж
"Стали стучать"
Раньше все мы прикрывали друг друга. Теперь же наоборот, в погоне за выгодой стучат направо и налево: "Вон, Иванов на семь минут опоздал, штрафуйте его скорее!" А каждая минута опоздания стоит ни много ни мало 100 рублей. И главное, жалобщику выгоды от этого никакой - своего процента со штрафа он не получает. Но сдать коллегу каждый считает своим долгом и чуть ли не достижением.
Алина
Секретарь
"Сбежали, как крысы"
Осенью о кризисе только начинали говорить, увольнений и сокращений было не так много, как сейчас. Но в нашем коллективе уже тогда бродили мрачные настроения. Почему-то все были уверены, что скоро нас сократят, хотя увольнять никого не собирались, зарплату платили - все как всегда. При первых же трудностях, когда конкуренты натравили на нас проверку, половина сотрудников буквально сбежала: разом написали заявление, помахали ручкой и ушли. Самое неприятное - это смотреть в глаза людям, которые еще за два месяца до этого кричали на каждом углу о своей преданности и лояльности компании.
Лиана
Турагент
"Плохо работают"
Мои коллеги абсолютно не изменились из-за кризиса и именно этим меня разочаровали. Я думала, все станут собраннее, будут работать лучше, больше улыбаться клиентам. Словом, я была уверена: мы сделаем все, чтобы поддерживать высокие продажи туров и не дать агентству закрыться из-за кризиса. Но нет: ответственнее к работе стала относиться только я. Остальные по-прежнему уходят на обед на час-полтора, не торопятся с поиском туров и сплетничают о бойфрендах - теперь у них есть на это еще больше времени.
Ростислав
Сотрудник автосалона
"Перестали ходить в паб"
У нас была традиция, как я считал, нерушимая: дважды в месяц, с аванса и зарплаты, мы ходили в ирландский паб. Стакан хорошего пива стоит 200 рублей, мы оставляли там минимум по тысяче каждый. Шел настоящий разгул, мы как-то до трех утра выпивали, разошлись только потому, что заведение закрывалось. А теперь продажи автомобилей упали, и парни отказались ходить в паб. Дорого, говорят. Я не понимаю: кризис кризисом, но традиции важнее! Как можно пару тысяч на пиво не найти?
Александр
Менеджер по рекламе
"Не дают в долг"
Раньше у нас было нормой давать друг другу в долг до зарплаты. Никто и не напоминал, когда нужно отдать. А сейчас стало просто нереально взять даже 1000 рублей за два дня до зарплаты. А даже если кто-то и согласится одолжить часть своих кровных, то только под расписку. Никакого доверия!
Анатолий
Экономист
"Симулировал болезнь"
Мне кажется, мой коллега притворяется больным. Он звонит с утра: "У меня температура". Конечно, ему говорят, чтобы он сидел дома и не чихал на коллег. Болеет он с комфортом: регулярно посылает смайлики в аське, голос довольно бодрый. Он с большим неудовольствием воспринимает наши просьбы как можно быстрее выздоравливать или сделать часть работы дома. Меня возмущает это: он знает, что после сокращений в нашем отделе остались четыре человека, которые работают за восьмерых. Так почему он позволяет себе "болеть", когда мы без него пашем до ночи?
