Едва ли не больше всех от кризиса пострадали медиакомпании, которые терпят убытки от уменьшения количества рекламодателей. Но факт остается фактом: MTV срочно требуются сотрудники.
Отказались от аутсорсинга
Корреспонденту "Труда" удалось дозвониться до HR-отдела телеканала и выяснить, кого именно набирают в MTV.
"В основном это производственники - продюсеры и режиссеры, работники службы маркетинга и технический персонал", - говорит менеджер по подбору и адаптации персонала на MTV Анна Дадеко. Информацию о зарплате работников компания не предоставляет. Известно только, что сумма с каждым соискателем будет оговариваться индивидуально.
Анна Дадеко отмечает, что увеличение штата компании происходит за счет того, что MTV отказывается от услуг компании "Проф медиа", которая предоставляла по аутсорсингу финансистов, работников HR-департамента и "технарей". К маю, когда закончится набор персонала, в MTV будет 183 сотрудника, то есть почти в два раза больше, чем было в прошлом году.
Компания не стала обращаться к услугам кадровых агентств, так как это увеличило бы время поиска. Кроме того, есть риск, что большинство кандидатов не подойдут телеканалу. Поэтому HR-специалисты MTV сами взялись за дело. Анна Дадеко рассказала "Труду", какими методами они пользуются при подборе персонала: "Для каждого потенциального сотрудника моделируется рабочая ситуация. А его поведение и взаимодействие с другими (испытание проводится в группе) оценивают наблюдатели. Кроме того, каждый желающий работать на телеканале проходит собеседование".
Набор после сокращений
Однако бывшие сотрудники телеканала считают, что набирать персонал - для MTV вынужденный шаг. Так, еще в мае прошлого года с музыкального телеканала ушли несколько ведущих. Например, известный виджей Тутта Ларсен, которая мотивировала свой уход тем, что на телеканале стало мало интересных телепроектов. Сотрудники связывают изменение контента с приходом нового руководства.
А с началом кризиса, осенью 2008 года, с телеканала начали уходить и рядовые работники. Они словно почувствовали грядущие сокращения: с 1 января 2008 года на телеканале были сокращены PR- и маркетинг-отделы, пресс-служба. Наполовину сократились некоторые другие департаменты. В общем, по данным бывших сотрудников телеканала, всего тогда на MTV было сокращено около 20 человек.
Анастасия*, которая работала на канале редактором и уволилась до официальных сокращений, рассказывает, что на тот момент руководство MTV считало, что им выгоднее закупать продукцию, нежели производить собственную. Отсюда и появление в сетке вещания большого количества зарубежных программ. "Однако из-за кризиса, скорее всего, стало удобнее вновь вернуться к прежнему формату работы", - полагает она. Таким образом, канал начал новый набор персонала.
"Некоторых из нас увольняли с формулировкой "с возможностью вернуться", - вспоминает один из бывших работников MTV. Руководство говорило: как только дела пойдут в гору - на работе восстановят. Однако бывших сотрудников, опрошенных "Трудом", вернуться на телеканал пока не звали.
Медиавыбор
Но не только MTV набирает персонал в условиях кризиса. Одна-две вакансии всегда есть на центральных телеканалах. Сразу несколько сотрудников ищут молодежный музыкальный телеканал A-one и межгосударственная телерадиокомпания "Мир". В основном это юристы, бухгалтеры, монтажеры, операторы и программисты. Корреспондент "Труда" обратился к Егору, студенту факультета журналистики, который совсем недавно искал работу на телевидении. Он отмечает, что в столичном регионе вакансии есть. Причем и для журналистов, и для операторов и монтажеров, и для режиссеров.Однако большинство вакансий - на окружных (кабельных) телеканалах. При этом зарплата корреспондента или оператора предлагается в районе 30 тысяч рублей в месяц. Сам Егор недавно устроился в телерадиокомпанию "Мир".
В конце прошлого года в Москве появилось по крайней мере три цифровых телеканала: "Недвижимость.TV" и "Эксперт.ТВ", а также региональный московский телеканал "Доверие". Они набирали персонал и во время кризиса.
"Еще в начале этого года у нас было много открытых вакансий", - рассказывает сотрудница телеканала "Недвижимость.TV". Всего было набрано около ста человек. Однако после того, как весь штат был укомплектован и телеканал приступил к работе, здесь начались сокращения. Поэтому и в случае с MTV нет уверенности в том, что, набрав необходимое число сотрудников, телеканал вновь не примется "оптимизировать" штат.
* имена бывших сотрудников телеканала изменены.
Вакансии
Кого нанимают на MTV
Режиссер монтажа
Обязанности: создание оригинальных идей и концепций, монтаж рекламных промороликов, трейлеров, тесное взаимодействие с дизайнерами и саунд-дизайнерами.
Требования: знание компьютерных программ MS Office, Adobe Premier, Final Сut. В резюме необходимы действующие ссылки на свои работы. Опыт работы от 5 лет.
Главный технолог
Обязанности: внедрение нового программного обеспечения в производственный комплекс, проведение переговоров с потенциальными поставщиками оборудования и программного обеспечения.
Требования: владение медийным программным обеспечением, а также знание студийного и выпускающего телевизионного оборудования.
Административный директор
Обязанности: управление отделом внутренних сервисов - ресепшн, водители, электрики. Хозяйственное обеспечение жизнедеятельности офиса.
Требования: опыт работы на подобной позиции от 2 лет, английский язык - свободный. Предпочтение отдается резюме с фотографией. Возраст от 24 до 34 лет.
Cпециалист по МСФО
Обязанности: формирование международной финансовой отчетности, анализ фактических показателей по отношению к плану и показателям прошлого года, оперативный контроль исполнения бюджета.
Требования: экономическое образование, знание МСФО - международных стандартов финансовой отчетности.
Источник: MTV
