Россияне, не поспевающие за ценами на новые авто, не спешат пересаживаться на отечественные машины, надеясь найти за кордоном подержанную иномарку за приличные деньги. Выбор чаще падает на машины с пробегом из Японии, Кореи или Германии. Вот только доставка их в Россию сегодня сопряжена с сюрпризами...
По данным агентства «Автостат», в июне в Россию ввезли почти 40 тысяч легковушек с пробегом — на 20% больше, чем годом ранее. Больше всего машин (19 тысяч) привезли из Японии. На них традиционно велик спрос на Дальнем Востоке и в Сибири. Объем импорта из Южной Кореи за год вырос более чем вдвое и составил 9 тысяч авто. Стабильно высоким спросом пользуются и представители большой немецкой тройки.
Большинство сделок заключается в отношении автомобилей в возрасте от трех до шести лет и стоимостью 2,5-4 млн рублей. По сравнению с новыми иномарками не так дорого, однако не все покупатели дождутся заветных обновок. Все чаще случается, что эти машины заблудились по дороге к новому хозяину.
Именно так произошло с IT-специалистом Артемом Н. из Москвы, который в начале года увидел на одной из площадок, специализирующихся на торговле подержанными автомобилями из Европы, свежий «мерседес» с небольшим пробегом. В столице такой стоит как минимум 5 млн рублей, а здесь за машину из Германии посредники просили всего 3,5 млн. После встречи в «Москва-Сити» с администратором площадки был заключен договор на поставку машины и внесено 100% предоплаты. А следом пошли хорошие вести: «мерседес» куплен, благополучно пересек границу Белоруссии. Но затем начались задержки. Перегонщик перенес доставку на несколько дней, потом еще на неделю, а затем и вовсе перестал выходить на связь...
В похожей ситуации оказался и предприниматель из Липецка Илья. На той же площадке ему понравился почти новый «ауди», который обещали доставить в Москву к середине июня за какие-то 3 млн рублей. Как и в предыдущем случае, машина якобы пересекла белорусскую границу, но затем будто растворилась в воздухе.
А вот жительница Санкт-Петербурга Малика Керруми свою машину дождалась, но радости ей это не принесло. В первой же поездке девушка попала в серьезное ДТП. В автомобиле, который обошелся ей на полмиллиона дороже, чем было указано в договоре, оказался неисправен передний привод. Возвращать деньги за машину продавцы отказались, предложив пострадавшей подавать иск в суд...
И подобных случаев немало. Доставка автомобилей в Россию из Европы, США и Южной Кореи в эпоху санкций оказалась весьма востребованной, но при этом весьма рискованной услугой.
По словам юриста Светланы Корочкиной, признать человека потерпевшим в такой ситуации сложно: «Наличие договора с посредником переводит взаимоотношения в гражданско-правовую плоскость, а учитывая объективные сложности в логистике, при доставке автомобилей из-за рубежа действительно возможны форс-мажоры. Чтобы привлечь недобросовестных продавцов к ответственности, необходимо участие правоохранительных органов, которые должны установить состав преступления, то есть доказать умысел на хищение денежных средств». А это, сами понимаете, не легче, чем выиграть в лотерею...
Так что крепче за баранку держись, шофер! Даже если эта баранка весьма преклонного возраста.

