Борьба за выживание российских предприятий приводит к ужесточению условий вступления молодежи на рынок занятости. Между тем возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой конкурентоспособности по сравнению с другими категориями населения. Как адаптироваться молодым к современным условиям на рынке труда? Как государство в современных условиях способно помочь молодежи обрести себя?
На протяжении 70 с лишним лет государство являлось единственным монопольным работодателем. А в 1991 году законом о занятости населения было определено право собственности граждан России на свою рабочую силу в полном объеме.
Формирование комплекса рыночных отношений в сфере занятости началось с изменения приоритетов государственной политики: отказа от конституционных гарантий права на труд и требования обязательности труда, сохранения за государством лишь функции содействия трудоустройству граждан.
Переход предприятий в руки частных собственников, предполагавший модернизацию производства, ужесточил требования к профессионализму работников и наличию трудового стажа. Рабочие места с менее строгими требованиями были ликвидированы, а вновь созданные характеризовались более жесткими условиями найма.
Далеко не все молодые люди в поисках работы обращаются в службу занятости. Причин здесь довольно много. Одни не хотят прибегать к помощи службы
Ситуация, складывающаяся на российском молодежном рынке труда, во многом зависит от деятельности служб занятости в области трудоустройства. В настоящее время они способны обеспечить рабочими местами небольшую долю обращающейся к ним молодежи. Это связано,
По мнению психологов, российская молодежь характеризуется неустойчивостью жизненных установок:
Конечно, универсальных рецептов по преодолению безработицы не существует. Во всем мире затраты на содействие занятости молодежи осуществляются в первую очередь в целях совершенствования качественного состава рабочей силы и носят в основном долгосрочный характер, они определяют развитие национальных экономик на многие десятилетия вперед.

