
Вот-вот на рассмотрение Госдумы должен поступить законопроект, призванный положить конец распространению идеологии сатанизма. Об этом сообщил зампред комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, депутат фракции «Справедливая Россия — За правду» Николай Бурляев, он же известный актер, режиссер и общественный деятель.
Признаться, я о такой идеологии ничего не слышал, но, оказывается, речь идет не о мелкой бытовой бесовщине, а о действии на территории России так называемых церквей Сатаны из США и Украины. По словам парламентария, многие подразделения ВСУ исповедуют различные формы сатанизма...
Вообще-то у нас хватает законов, особенно тех, что напринимали за последние три года, чтобы никакая сатана к нам через границы не просочилась. Но депутатам, видимо, мало. Чувствуется, что господину Бурляеву эта идея пришла не в горячечном бреду и он не одинок. Прошлым летом в Госдуме прошло масштабное обсуждение, посвященное противодействию «распространению сатанизма и других деструктивных явлений в медиакультурном пространстве России». Там глава все того же думского комитета по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева призвала дать бой «фашистам, сатанистам и нацистам, которые опираются на силы зла».
Как выяснилось, борцы с сатанизмом ведут наступление широким фронтом. Иерей Федор Лукьянов упомянул «школьную стрельбу», «группы смерти», ЛГБТ (в России признано экстремистским движением и запрещено), чайлдфри. Ведущая телеканала «Спас» Анна Шафран обратила внимание на «зеленую повестку», под видом которой распространяется «экоэкстремизм или экотерроризм». Депутат Татьяна Буцкая уверена, что сатанизм мимикрирует под молодежные субкультуры, такие как квадробинг, фурри и терианы. Каюсь, только услышав из уст депутатов такие жуткие слова, я заинтересовался, что они значат. А уж о распространении этих субкультур в массах россиян и подавно ничего не знал.
Однако депутаты дружно сошлись во мнении, что сатанизм тоже нужно признать экстремистским движением. Несмотря на то, что Уголовный и Административный кодексы РФ содержат немало статей, позволяющих прижать к ногтю носителей нехороших культов, поборники традиционных ценностей хотят запретить их, так сказать, еще раз скопом, подведя под один запрет. Подчеркнем: против всей этой чертовщины борются люди, отвечающие за развитие гражданского общества, которое в России ныне загнано под плинтус.
Впрочем, активность депутата и видного борца со всеми видами греха Николая Бурляева этим не ограничивается. Не так давно он обратился к председателю Следственного комитета РФ с просьбой расследовать-таки гибель русского поэта Михаила Лермонтова. Его, как утверждает Бурляев, почти два века назад убили, причем по указке с Запада. Эта новость — не только повод поговорить о здоровье депутата Бурляева, но и причина для беспокойства исследователей творчества великого поэта. Они призывают не копаться в костях Лермонтова и не опускаться до «мелочных обид» (как говаривал Лермонтов в стихотворении на смерть Пушкина). Я же лично больше переживаю за Следственный комитет, который, конечно же, забросит все оперативные дела и начнет расследование по фактам двухвековой давности. Я сам, например, вот уже несколько лет жду ответа на свое заявление о преступлении, отправленное в СК России. А теперь, получается, надо встать в очередь за справедливостью вслед за Лермонтовым и Пушкиным (с гибелью Александра Сергеевича тоже не все ясно).
Вероятно, можно было бы и поддержать борцов с сатанизмом и за историческую правду, если бы у нас были решены другие наболевшие проблемы. И если бы Николай Бурляев отметился на ниве законотворчества другими полезными законопроектами. Увы...
В Госдуме пылится не один и не два остро необходимых стране и людям законопроектов, которые уже многие годы парламентарии не могут принять, в основном из-за противодействия партии власти. В связи с этим коммунисты на прошлой неделе объявили так называемый народный референдум. Цель его — получить поддержку населения для продвижения следующих законопроектов: о введении предельной торговой надбавки на продовольствие и лекарства первой необходимости, о детях войны, о национализации объектов ЖКХ.
А на днях руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» в Госдуме Сергей Миронов высказался за заморозку тарифов ЖКХ как одной из ключевых мер в борьбе с высокой инфляцией, которой, кстати, обеспокоен и президент России. Это конечно, труднее, чем бороться со скелетами в шкафах, но, может, стоит попробовать? Можно не сомневаться: народ оценит такое законотворчество и откликнется на него гораздо горячее, чем на борьбу с сатанизмом.
«Труд» уже не раз и не два откликался на факты сомнительного депутатского законотворчества. Мы писали о предложениях депутатов запретить аборты и принудить заставить женщин «рожать, пока рожалка работает» (цитируем одного из авторов законопроекта). И о намерении ввести принудительное распределение на работу после окончания вуза. Рассказывали мы и о члене комитета по безопасности Госдумы Гурулеве (его, кстати, перевели в другой комитет), который с генеральской прямотой призвал ввести в России налог на бездетность — видимо, чтобы таким образом увеличить призывной резерв. Патриотический порыв генерала не оценил спикер Госдумы Вячеслав Володин, выступивший с предостережением: «Постоянно говорим нашим коллегам-депутатам: вы вначале подумайте, прежде чем озвучивать инициативу. Не надо пугать общество. Это крайности».
Но депутатов не так-то легко утихомирить. В преддверии новогодних праздников член ЛДПР Андрей Свинцов предложил ввести штраф за дарение алкоголя, который «потом будет употребляться на праздниках в совершенно неумеренных количествах». По мнению народного избранника, пришло время развернуть широкую агиткампанию против алкоголя. «И начинать ее надо с того, что каждый гражданин нашей страны должен понимать: алкоголь — яд!» — доходчиво объяснил Свинцов. Надо отдать должное: депутат не ограничился запретом, а предложил алкоголь заменить разрешенным набором презентов: «Билеты в кино, театр или музей, абонемент в спортзал или путевка в санаторий, полезные книги или сертификат на дополнительное образование». Сразу почему-то вспоминается не совсем трезвый герой из гайдаевской комедии с вопросом: «Вы не знаете, как пройти в библиотеку?»
Стремление отучить неразумный народ от употребления горячительных напитков постоянно находится в законодательном тренде. Об этом голова болит и у депутатов на местах, которые в последнее время особенно рьяно вводили всевозможные ограничения и запреты на алкоголь. Правда, пить от этого люди меньше не стали.
Не обошлось в законодательных инициативах и без традиционного стремления оградить россиян от пагубного иностранного влияния. Первый зампред комитета Госдумы по безопасности, зампредседателя комиссии ГД по расследованию фактов вмешательства иностранных государств во внутренние дела России Андрей Луговой предложил убрать из эфиров и с отечественных онлайн-платформ заграничную музыку или хотя бы ограничить ее в 20% от всего контента. «Я считаю, музыка — это пропаганда. Это то, что влияет на молодежь. Я думаю, что мы отдельно этот вопрос изучим на нашей комиссии и обязательно рассмотрим этот вопрос», — пообещал господин Луговой. Видный советский идеолог Суслов одобрил бы: хорошая смена выросла!
С другой стороны, можно понять депутатов. В ситуации, когда ключевые законопроекты спускаются в Госдуму из правительства и из Администрации президента, а здравые идеи могут быть заблокированы партией власти, депутатам надо все время думать о том, чтобы о них не забыли. Вот они и демонстрируют активность, где им позволено.
Вместо послесловия
Подводя итог работы Госдумы в 2024-м, Вячеслав Володин напомнил коллегам, что за год ими было принято 564 новых федеральных закона, а рассмотрено — свыше тысячи. В 2023-м депутаты одобрили 694 закона, в 2022-м — 654. Говорят, в нашей стране действует свыше 10 тысяч федеральных законов. А есть еще подзаконные акты и законодательство в регионах. Может, стоит остановиться и посмотреть, как это все работает и согласуется с Конституцией? То есть заняться рутинной работой парламентариев. Не бороться с призраками, а больше думать о реальных интересах и нуждах избирателей.