С 15 по 17 апреля состоится «Финал четырех» женской баскетбольной Евролиги. Помимо спортивной составляющей, турнир примечателен тем, что состоится он в Стамбуле, и, учитывая непростые российско-турецкие отношения, внимание к поединкам будет повышенное.
Стоит отметить, что в одном полуфинале местная команда «Фенербахче» сыграет против оренбургской «Надежды». Другую полуфинальную пару составят екатеринбургский УГМК и действующий чемпион турнира чешский «УСК Прага».
Памятуя о том, каких неприятностей натерпелись пару недель назад наши волейболистки в том же Стамбуле от горе-болельщиков «Галатасарая», теперь можно ожидать, что и баскетболисток обеих наших команд тревожат проблемы отнюдь не спортивного характера. Турецкие фанаты всегда славились своим бешеным нравом и агрессией по отношению к соперникам и их болельщикам – даже в те времена, когда Турция была для россиян чуть не главной здравницей и на бытовом уровне отношения между гражданами обеих стран были самыми доброжелательными. Благоприятный климат, нелолгий перелет, оптимальное сочетание сервиса и цен позволяли в зимнее время тренироваться на побережье Антальи российским представителям многих видов спорта. От команд ДЮСШ и спортсменов-любителей до национальных сборных и футбольных клубов премьер-лиги. Но в прошлом году по мере разрастания конфликта в Сирии ситуация в корне поменялась. Дело дошло до того, что многие наши спортивные организации даже урезали продолжительность зимних сборов, так как вынуждены были срочно менять Турцию на более дорогие Испанию, Грецию или Италию.
– Вчера я звонил в Турцию своим давним приятелям и баскетбольным коллегам, – рассказал «Труду» олимпийский чемпион Сергей Тараканов. – Все они меня уверяли, что надо отличать официозную линию правительства Турции от настроений простых граждан. С одной стороны, это действительно так. Но меня тревожит тот факт, что на умы людей, ежедневно смотрящих телевизор и читающих газеты, официальная пропаганда все-таки действует. И общий фон отношения к России и россиянам в последнее время в Турции значительно ухудшился. Впрочем, руководство ФИБА не заинтересовано в возникновении таких скандалов, который случился в Стамбуле на волейбольном матче женских команд. Знаю, что руководство «Фенербахче» заранее предупреждено о недопустимости подобного развития событий. Я общался с директором УГМК Максимом Рябковым. Уральский клуб обеспокоен сложившейся ситуацией и уже официально обращался к ФИБА и к коллегам из «Фенербахче». Максимально возможные меры безопасности перед матчами будут приняты. Я надеюсь, в Стамбуле все пройдет благополучно. Хотя за каждым ненормальным из числа фанатов проследить невозможно. Тем не менее профессионалы из УГМК и «Надежды» обязаны хорошо играть при любых условиях. Лично я обычно бывал даже дополнительно мотивирован, когда трибуны яростно болели против моей команды. Главное, чтобы не доходило до прямых оскорблений и физического воздействия. Бывает, что истерика на трибунах «заводит» хозяев площадки. Но что касается конкретно игроков «Фенербахче», то костяк команды на три четверти состоит из легионерок. И потому маловероятно, что американки хорошо осведомлены о сути турецко-российского конфликта. Поэтому надеюсь, что их действиями не будут руководить какие-то иные стимулы и посылы, помимо спортивных.