Не успели жильцы нашего подъезда отворить сегодня свои двери, как почувствовали: в стране кризис. Подъезд грязнущий. За ночь «люди добрые», как говорил Иешуа, набезобразничали, а безмолвные гостящие работнички за ними не подмели, не помыли и не протерли. На подоконниках — пивные банки, из них торчат смердящие окурки, под ногами — высохшая грязная муть... Дальше — больше. Мусора во дворе скопилось столько, что повеяло Неаполем, где, как известно, туристам временами приходится любоваться достопримечательностями в масках. Приехал мусоровоз, взял на борт бак-другой, а пару пустых спустил на землю, но мусора меньше не стало. Потому как не царское это дело — водителю затаривать баки мусором, сваленным на землю. А также продавленным диваном, дранкой, грудой выломанных дверей и оконных рам — зачем нашему человеку заказывать контейнер под строительный мусор и платить за него, если можно просто вынести его в мусорку глубокой ночью? Будь наши загорелые и трудолюбивые умельцы по упаковке мусора на месте, они бы сноровисто рамы разломали, покидали деревяшки в общий контейнер, а потом еще и запрыгнули бы туда, чтобы все там покомпактнее улеглось, а сами бы потом пошли греться в подъезд.
Но вот, господа, наша с вами лафа и закончилась. Будем отныне жить не в чистоте и в обиде — потому что гастарбайтеры-то понауехали! Держались до последнего, хотя их тут медом никогда не кормили. Платили мало, нагружали много, про медстраховку вообще вспомнили чуть ли не вчера. Но обвал рубля лишил все их усилия экономического смысла. Ведь зачем наши рубли тому, кто не пустил тут корни, а перебивается в Москве и окрестностях с хлеба на воду только ради того, чтобы кормить свои далекие семьи? Ясно зачем — чтобы быстро обратить их в доллары и переслать на солнечную родину. Сколько долларов можно купить на 15-20 тысяч «деревянных» в свете последних биржевых событий? Так что безо всех привычных хлопот типа облав и перманентного паспортного контроля эти работнички подались восвояси к родным берегам. И когда еще коммунальщики найдут замену этим ребятам, трудолюбие которых могло сравниться разве что с их неприхотливостью, неизвестно. Наших-то за такие деньги никаким арканом туда не затащишь, даже если эта ушлая публика станет платить им все сполна по бухгалтерским ведомостям.
Хотя есть и плюсы. Например, вся наша округа, примерно 5 тысяч москвичей, плюс дирекция двух окрестных школ, плюс родители учащейся там детворы несколько лет боролись с незаконным терминалом по разгрузке щебня в Тушино. Попирая все городские экологические пределы, он пылил и сводил людей с ума техногенным шумом. И все это вопиющее, наглое и циничное безобразие не прекращалось ни глубокой ночью, ни в выходные, ни в праздники. В милицию и мэрию жаловались — не катит. Стоило кому-то отнести очередную жалобу по прямому назначению, типа управы, как тут же в квартире этого гражданина раздавался звонок с предложением подумать о близких. Во сюжетец-то, да?! Все было схвачено у господина Гарбуза, владельца терминала, большого любителя щебенки и денег. А тут — смотрим, слушаем, дышим и не верим ни глазам, ни ушам: 20-тонные самосвалы стоят с откинутыми кузовами, и крепких мосластых хлопцев с южнохохлацким акцентом, которые ворочали щебень круглые сутки, как ветром сдуло. Только мы их и видели. Вот уж действительно не было бы счастья...
