Министерство промышленности и торговли России выступило с предложением повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса евро-3 и ниже. Об этом, как сообщает новостное агентство «Прайм», заявил заместитель главы ведомства Александр Морозов.
«Мы тогда в ближайшее время (представим — TRUD.RU.) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на евро-3 и ниже», — сказал Морозов на совещании в Энгельсе, посвященном обсуждению перспектив развития троллейбусного сообщения в городах России.
На совещании к чиновнику обратился глава комитета по транспорту и строительству Государственной думы Евгений Москвичев. Он предложил запретить коммерческий автотранспорт с низким экологическим классом.
«Давайте скажем «нет» через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с классом) евро-0 и евро-1. Давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, мы покупаем, покупаем запчасти», — сказал депутат.
«Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ. Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду», - отметили в пресс-службе Минпромторга.
Комментируя эту идею, вице-президент Федерации автовладельцев (ФАР) Дмитрий Клевцов высказал мнение, что россияне воспримут эту меру отрицательно. По его словам, в стране огромное количество транспортных средств без пометки «Евро», а средний возраст машин составляет 13,5 лет.
Как отметил Клевцов, предложение Минпромторга де-факто станет «введением экологического налога».
На данный момент транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.
По данным ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса «Евро-3», 2,6 миллиона - класса «Евро-2», 651,5 тысячи – «Евро-1» и 2,1 миллиона относящиеся к классу «Евро-0». У 14,3 миллиона автомобилей класс был не установлен.