- Вы стараетесь привить соотечественникам вкус к моде не только в историческом, но и в бытовом его проявлении. Будет ли "Анфилада" носить лишь историко-познавательный характер или в подтексте некое моралите все же содержится?
- Буду счастлив, если фильм привьет кому-то вкус или научит распознавать прекрасное. Но процесс этот трудный и длительный: нельзя надеяться, что люди, лишенные вкуса, после просмотра фильма вдруг его обретут. Но полученные зрителями познания вполне могут заставить людей смотреть на вещи другими глазами, чувствовать дух истории, ее пульсацию.
- Название "Анфилада" в данном случае - образ некоей единой сквозной перспективы, объединяющей русские интерьеры различных стилей?
- Совершенно верно. Мне хотелось рассказать о периоде особенно интересного, творческого и бурного развития интерьера - с начала XVII по начало XX века. Именно тогда складывался определенный русский стиль: московский, петербургский, усадебный, дворцовый.
- В процессе работы над фильмом знакомство с какими предметами интерьера вам особо запомнилось?
- Во-первых, дворец графов Шереметевых в Останкино, где до сих пор сохранилась обстановка и убранство конца XVIII века. Во-вторых, музей-квартира Скрябина, что на Арбате, подаренная городу еще в дореволюционное время. Квартира эта начинена уникальной мебелью в стиле модерн, которая донесла совершенно не измененный временем аромат истории. Трагедия нашей страны заключается в следующем: домовладельцев со столетним стажем практически нет. Следовательно, все хорошо сохранившиеся интерьеры - не частные, а музейные.
- Успели ли вы уже посетить предпродажную выставку интерьерной коллекции Ив Сен-Лорана?
- Выставку посмотреть я не успел, только купил ее каталог. Высочайше ценю гений Сен-Лорана. Это человек с большим вкусом и высочайшей культурой. Кстати, именно этих качеств зачастую не хватает сегодня у нас, в России, богатым людям. Многие из них получили деньги, но вкус приобрести так и не успели.
