Дело в том, что эта труба служит Московскому НПЗ верой и правдой с 1978 года, и уже два года назад выработала свой ресурс. Но нефтяников на территорию парка не пускают.
Первая подвижка произошла в конце марта 2012 года, когда история стала предметом обсуждения общественности. Произошло это после того, как «Транснефть» пригрозила вывести злополучный нефтепровод из эксплуатации по причине его совершенной изношенности, что грозит техногенной катастрофой. На это заявление «Транснефти» первой отреагировала хозяйка Московского НПЗ «Газпромнефть», и предупредила, что в случае отключения трубопровода Ярославль — Москва бензин в Москве значительно подорожает. В ситуацию было вынуждено вмешаться федеральное правительство. Так, 22 марта 2012 года
Минприроды послало бумаги в Минюст 26 марта. А спустя две недели там обнаружили, что не хватает согласования с правительствами Москвы и Московской области. То есть Минприроды послало в Минюст не подготовленные надлежащим образом документы. В результате все вернулось на доработку. А с учетом скорой смены правительства процесс может затянуться на многие месяцы.
Казалось бы, почему не разрешить «Транснефти» потратить на благо столицы 900 млн? Думаете, Минприроды защищает экологию, как Александр Матросов родину? Да ничуть не бывало. Дело в том, что проходит труба отнюдь не под заповедными насаждениями, а буквально по границе заповедной зоны, вдоль Щелковского шоссе.
Настоящую причину саботажа сотрудники «Транснефти» выявили только в минувшую пятницу. Оказалось, что за МКАД, внутри границы особо охраняемой территории Национального парка «Лосиный Остров», стоит коттеджный поселок в три десятка домов без опознавательных знаков. Причем пять коттеджей — прямо над нефтяной трубой. Эти дома придется снести. А принадлежат они, по всей видимости,
И что в итоге? Три десятка коттеджей навскидку тянут как минимум на 400–500 млн рублей, что уже вполне сравнимо с 900 млн «Транснефти». Но
«Труд» поинтересовался у «Транснефти», нельзя ли пустить новый трубопровод вне границы Лосиного Острова.
— Нельзя! — ответил нам ведущий специалист по связям с общественностью «Транснефти» Руслан Золотилов. — Так как с другой стороны находится Мособллес, проходят другие коммуникации (газ). Необходимо соблюдать санитарные зоны.
— Кто будет отвечать за аварию, случись она на изношенной трубе завтра?
— Отвечать будет Минприроды, так как
«Труд» попытался дозвониться до Минприроды. Заместитель начальника отдела обеспечения основной деятельности заповедников и национальных парков Минприроды России Тяпайкин к телефону не подошел, а другой работающий над вопросом чиновник — Зданович — от комментариев отказался. В