Российская автомобилестроительная промышленность получила второй шанс. Такое мнение высказал вице-премьер — министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Мы наработали огромный опыт и создали современную автомобилестроительную отрасль. Воссоздать количество и сконцентрироваться на компонентном производстве — это обязательный этап, который, как нам казалось, мы реализовали с нашими западными коллегами, которые привели сюда и собственных производителей автокомпонентов. Но мы просто не учли, что можно, вопреки логике, собственным интересам и здравому смыслу, одномоментно уйти с рынка, оставив мощности, а принятие решения по их дальнейшей судьбе — положить на плечи государства», - сказал Мантуров в интервью РИА Новости.
Он отметил, что Россия развернет совместные производства с китайскими партнерами. Чиновник отметил, что «мы готовы к сотрудничеству, и наши восточные партнеры ведут себя очень корректно, понимают нашу заинтересованность в создании своего собственного автопрома».
Министр напомнил, что сегодня китайский автопром является одним из мировых лидеров. По словам Мантурова, емкость внутреннего рынка КНР составляет около 30 машин, и потому сомнений, что Китай поступательно освоит рынки Африки, Латинской Америки, Европы и Северной Америки.
Вице-премьер отметил также, что возрождается российская отрасль автомобильных комплектующих. Он напомнил, что западные производители выходили на рынок со своей кооперацией и только во вторую очередь рассматривали возможность использования местной продукции.
По словам Мантурова, по итогам 2023 года продажи в России новых автомобилей — легковых, легких коммерческих, грузовых и автобусов - вырастут на 50% - до 1,2 миллиона штук. При этом на легковой сегмент придется около миллиона машин.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2022 г. было продано 626,3 тысячи новых легковых автомобилей. Таким образом, ожидается рост в 1,6 раза.