Когда стало известно, что начальника переводят в головной офис на повышение, в филиале разразилась борьба не на жизнь, а на смерть. Я использовал все средства, чтобы стать лучшим, а в итоге проиграл конкуренту - честному коллеге.
Примерно три месяца назад все в нашем филиале узнали, что директора представительства пригласили на работу в головной офис компании.
Я очень хотел занять эту должность. Дело в том, что я проработал в компании почти пять лет в должности старшего менеджера и по идее имел все шансы занять пост главы филиала. Но моим конкурентом был сотрудник Дима, с которым мы начинали примерно в одно время. Когда стало ясно, что ради места придется выложиться на 100%, я понял, что в карьере, как на войне, все средства хороши.
У нас существует негласное правило - не воровать клиентов друг у друга. Было заведено, что все сделки отсутствующего по болезни или в связи с отпуском менеджера записываются на него. Диме по семейным обстоятельствам пришлось взять три недели за свой счет. За это время я заключил несколько крупных сделок с его постоянными клиентами от своего имени. Я, конечно, понимал, что это немножечко подло, но аргументом для моей совести служило то, что клиенту в принципе все равно, кто ему что продает, главное, чтобы качество и цена устраивали.
Наша программа не дает возможности работать с чужими клиентами, поэтому я завел двух новых, хотя они полностью копировали тех, что уже были в базе. Именно это и сыграло роковую роль в моей карьере. Когда Дмитрий вернулся из отпуска, он традиционно обзвонил своих самых любимых клиентов и очень удивился, когда ему сказали, что они уже работают с другим менеджером, а он вроде как уволен. Разразился очень серьезный скандал.
В итоге должность получил Дмитрий, а я остался старшим менеджером. Теперь я получаю самые высокие планы продаж, а мой новый начальник мотивирует это тем, что у меня есть несколько крупных постоянных клиентов, намекая на ту мою подлость.
Роман М., Солнечногорск
"Докажите,что вы лучший"
Марина Миронова, заместитель генерального директора компании "Велес Персонал":
- Конечно, под лежачий камень вода не течет, и имеет смысл использовать возможности, предоставляемые компанией. В данной ситуации ошибка Романа не в том, что он начал бороться за место, а в способах, которые он использовал. Здесь, как и в бизнесе, важна не только цель - заработать деньги, - но и средства, которые использует человек. Воспринимая работу как войну, человек видит в коллегах не товарищей и партнеров, а противников.
В таком окружении вы, может быть, и добьетесь временных побед, но не выиграете в целом. Очевидно, что Романа не назначили на руководящую должность потому, что такой подход к работе будет провоцировать нечестность во взаимоотношениях как внутри коллектива, так и с партнерами и клиентами.
Нужно было этому "повышенцу" самому объявить спортивное состязание, при этом четко регламентировав правила и наказания. Например, тот, кто привлечет наибольшее количество клиентов, при этом продаст, скажем, на 20% больше плана, тот и займет кабинет директора. Вместе с тем начальник должен следить за честностью состязания, наказывая особо хитрых.
"Не суетитесь"
Станислав Лаврентьев, директор по продажам компании "Стрим-Авто":
- Работа в компании - это не боевые действия в условиях нехватки продовольствия. Обворовывать коллег, а это я расцениваю именно как воровство, в высшей степени некорректно.
Понятно, что Роман стремился получить новую должность. Но если уж хочешь честно получить место, играй честно. Я думаю, эту прибыль нужно было разделить пополам, чтобы соблюсти правила того негласного соревнования, потому что Дмитрий тоже вложил силы и потратил время на этих клиентов. Никто же не виноват, что они стали нуждаться в закупках именно в его отсутствие. Роман должен был сказать честно, что это клиенты Димы, и не принимать их в расчет при вынесении решения о том, кто станет новым руководителем филиала.
На самом деле проводить подобные соревнования - прерогатива начальника, но и то только при условии, что он сам не знает, кого выбрать. А так, как вышло, совсем глупо. Если ты знаешь, что достоин, сиди и жди, покажи, что ты не только можешь больше всех продать, но и уважаешь коллег. Решение о повышении все равно принимает руководство компании. Зачем портить отношения с коллегами ради призрачной победы? А если ваш босс уже давно решил, кто станет его преемником, к чему эти лишние тело-движения?
Воля начальника - повысить вас или понизить, если обратное не прописано в трудовом договоре.
Cроки или качество
Лучше делать работу не идеально, но вовремя. Когда идеального качества невозможно достичь в поставленные сроки, в рутинных заданиях жертвуй качеством. В важнейших же проектах, по результатам которых о тебе будут судить, поступай наоборот: о срыве сроков все забудут через пару дней, а уровень сделанной работы запомнится надолго.
