Вотербординг – это тип пытки, при котором допрашиваемого кладут на спину, связывают, наклоняют его голову и поливают водой область рта и дыхательных путей либо окунают головой в воду и держат до тех пор, пока подозреваемый не начнет захлебываться. Осенью 2008 года администрация Джорджа Буша признала, что давала санкцию ЦРУ на использование техники утопления при допросах подозреваемых в связях с «Аль-Каидой» в американской тюрьме Гуантанамо. Президент Барак Обама позже признал такой способ допроса пыткой и объявил его вне закона.
Сержант американской армии 27-летний Джошуа Тэбор практиковал вотербординг на своей четырехлетней дочери для того, чтобы заставить ее выучить алфавит, сообщает Gazeta.Ru. Узнали об этом случайно: соседи военного обратились в правоохранительные органы, потому что ветеран иракской войны разгуливал по окрестностям в военном кевларовом шлеме и угрожал выбить окна. В результате к дому Джошуа Тэбора прибыли полицейские, которые, побеседовав с подругой сержанта, узнали, что у него есть дочь, к которой он, по предположению девушки, применяет насилие.
До смерти напуганного ребенка служители порядка нашли запертым в ванной. На теле у дочери военного врачи обнаружили многочисленные кровоподтеки и ссадины, в основном на спине и шее, но также на руках, ногах и ягодицах. На вопросы полицейских, чья это работа, ребенок ответил: «Это сделал папа». Как выяснилось, девочка никак не могла запомнить алфавит, и отец, зная, что она очень боится воды, окунал ее голову в наполненную водой раковину, пока она не начинала задыхаться. По признанию ребенка, сержант также подставлял ее лицо под воду, причем, эта вода была горячей.
Джошуа Тэбора арестовали. На допросе в участке города Йельм сержант сознался в применении к дочери насилия, объяснив свои действия тем, что его очень раздражало то, что девочка никак не могла запомнить все буквы алфавита.
По данным Daily Mail, после признания военного выпустили под залог в 10 тысяч долларов. На следующей неделе он должен представить перед судом.
Сержант Джошуа Тэбор является служащим военной базы в Такоме, в штате Вашингтон. В прошлом он проходил военную службу в Ираке и Афганистане в качестве технического специалиста, он занимался наземным обслуживанием вертолетов.
Опеку над четырехлетней дочерью от первого брака он получил всего за четыре недели до задержания. Ранее ребенок проживал с бабушкой и дедушкой в Монтане. На время следствия и судебного разбирательства девочку передали социальным службам. Джошуа Тэбору запрещено приближаться к дочери и ее матери, которая живет в Канзасе. Причины, по которым женщине не разрешили взять ребенка к себе, не уточняются.
Проблема насилия над детьми, причем не только в США, но и в других странах, в частности, в России, в последнее время приобрела особенно острый характер. В связи с этим недавно руководитель аппарата Общественной палаты РФ Алина Радченко, выступая на заседании рабочей группы по вопросам гражданского общества, созданной в рамках президентской российско-американской комиссии, предложила двум государствам объединиться для борьбы с этой угрозой. «У США большой опыт анализа проблем насилия над детьми и среди детей. По данным американской общественной организации «Фонд защиты детей», в США каждый день только от пуль и насилия погибают 13 детей. Есть тревожные данные и по ситуации в России», - рассказала Алина Радченко.
Она считает, что требуется создать постоянный рабочий орган, который вырабатывал бы «методические рекомендации по этим темам для общественных организаций наших стран, особенно в вопросах правоприменения и профилактики». Руководитель аппарата Общественной палаты РФ уверена в необходимости объединить опыт американцев, изучить практику создания общедоступной базы данных осужденных за сексуальные преступления против детей, которую ведет ФБР, провести совместный анализ поведения субъектов бизнеса в отношении зашиты детей. Для этого Алина Радченко предложила организовать постоянный российско-американский семинар «Детство 2030. Развилки будущего», который собирался бы два раза в год в России и в США. Помимо этого, по ее мнению, можно выбирать по одному городу в каждой стране, в котором будет реализована модель «Города 2030, дружелюбного к детям». Американцы поддержали эти идеи.