Главная Культура 00:04 02 Марта 2018 35793
Александр Галибин: Нет, я не Шуберт, я другой

Обозреватель «Труда» встретился с народным артистом России накануне премьеры сериала «Шуберт»

Леонид Павлючик
В сериале Александр Владимирович играет полковника - командира подразделения, которое расследует теракты. Фото: globallookpress.com

На канале НТВ готовится к выходу сериал «Шуберт». Нет, это не рассказ о великом австрийском композиторе. В центре фильма — некто Шура Бертенев, сокращенно Шуберт. Он любит и понимает классическую музыку, но работает сыщиком. Главный герой обладает уникальным слухом: он способен расслышать едва различимые звуки. Даже по записи телефонного разговора Шура может определить, где и когда происходила беседа. По аналогии с известным сериалом «Нюхач» телефильм «Шуберт» мог бы называться «Слухач». Одну из главных ролей в сериале сыграл народный артист России Александр ГАЛИБИН. Наш обозреватель встретился с ним накануне телепремьеры.

— Александр, главного героя в сериале играет популярный актер и певец Алексей Воробьев. А кого выпало сыграть вам?

— Я играю его начальника, полковника по званию. Подразделение, которое возглавляет мой герой, занимается расследованием террактов. Шуберт, этот феноменальный «слухач», «акустик», однажды ошибся в оценке ситуации. Тогда погибли люди. После этого все засомневались в его уникальных способностях, отвернулись от него. И только мой персонаж поверил в Шуру и взял в свою группу.

Не могу рассказывать, что произойдет с героями дальше, потому что наш фильм по жанру — остросюжетный детектив с серьезной социальной и даже политической подкладкой. Интрига, на мой взгляд, закручена в сериале очень сильно, развязка истории будет неожиданной. Алексей Воробьев сыграл свою роль замечательно. Я с большим удовольствием снимался с ним и с другими членами нашей команды.

— В последнее время вы часто играете в сериалах, реже появляетесь на большом экране. Существует мнение, что сериалы — кино второго сорта. Разделяете эту точку зрения?

— Абсолютно не разделяю. Сериальная индустрия сегодня стремительно развивается. Для съемок многосерийных телефильмов строятся роскошные декорации, приглашаются лучшие актеры. Многие наши сериалы, например, «Кухня», «Мажор», «Кармелита», продаются на зарубежный рынок, их там с интересом смотрят. С другой стороны, у нас научились успешно адаптировать западные сериалы. Скажем, я снимался с Владимиром Машковым в сериале «Налет», который был создан на основе французского оригинала. Алексей Серебряков блистает в сериале «Доктор Рихтер», который есть не что иное, как адаптация американского «Доктора Хауса». Так что сериалы становятся у нас все более качественным продуктом. И тот же «Шуберт», на мой взгляд, убедительно доказывает это.

— Но в большом кино перед актерами ставятся все-таки боле сложные творческие задачи...

— Это да. Разработка, «огранка» характера — этого в сериалах часто не хватает. По той простой причине, что у режиссера нет времени с тобой посидеть, порепетировать. И ты чаще всего «сам себе режиссер». Если раньше отснятые за смену полторы минуты экранного времени считались подвигом, то сегодня меньше 9-10 минут в сериальном кино никто не снимает. А бывает, что и все 17 минут выдают за смену. Это уже поток, «мыло», я в таком не снимаюсь. Стараюсь выбирать проекты, в которых есть драматургия, характеры. Всегда прихожу на площадку собранным, знаю текст, в отличие от некоторых молодых актеров, которые учат свои реплики на ходу.

Я входил в профессию 40 лет назад. Моими партнерами были «великие старики» — Михаил Жаров, Олег Жаков, Вячеслав Тихонов, Петр Глебов, Михаил Глузский, Николай Крючков, Павел Кадочников. Они свято относились к профессии, я у них этому учился. Сегодня учиться практически не у кого. Только если сам поддерживаешь в себе внутренний огонь.

— Вы играете в театре и в кино, ставите спектакли и фильмы. Нет желания сконцентрироваться на чем-то одном?

— В 90 годы, будучи уже известным актером, я решил круто поменять судьбу и пошел учиться театральной режиссуре к Анатолию Васильеву. Мне казалось тогда, что отныне я буду только ставить спектакли. Потом понял: актерство и режиссура — это разные профессии, кино и театр — разные виды искусства, но дорога-то одна. И вот я иду по этой дороге, и судьба предлагает мне то роль Николая Огарева в спектакле «Лондонский треугольник» в театре «Школа современной пьесы». То спектакль «Анна Каренина», который я недавно поставил в питерском театре «Балтийский дом». То фильм «Золотая рыбка», которым я дебютировал в кинорежиссуре. И во всех этих разнообразных занятиях мне удается той или иной гранью выразить себя, свои мысли и чувства. Мне по-прежнему нравится театр во всех его проявлениях, но и без кино я уже не мыслю свою жизнь.

— Знаю, что сейчас вы готовитесь к постановке своего второго фильма. Это будет «Сестренка» — кино о детях войны, «подранках», которым вы посвятили и свою первую, весьма успешную, обласканную фестивалями режиссерскую работу. Это будет своеобразная дилогия?

— Можно сказать и так. С той разницей, что в основе «Сестренки» лежит повесть классика башкирской литературы Мустая Карима. Если «Золотая рыбка» была снята в жестком реалистическом ключе, то «Сестренка» будет тяготеть к эпической стилистике. Это продиктовано материалом, поэтикой первоисточника. Сейчас я заканчиваю режиссерский сценарий, параллельно идут поиски актеров, есть уже две замечательные претендентки на главную роль.

Снимать будем в Башкирии. Более подробно говорить о фильме еще рано. Мне хочется быть осторожным, боюсь расплескать внутреннюю сосредоточенность, с которой я готовлюсь к постановке этого важного для меня фильма. Благо, режим работы в театре «Школа современной пьесы», в котором я работаю уже почти 10 лет, у меня относительно свободный, от многих других занятий я себя освободил, а где-то освободились от меня.

— Наверное, вы имеете в виду программу «Жди меня», которую вам пришлось оставить не по собственной воле...

— Я очень любил эту передачу. Всегда к ней тщательно готовился. Внимательнейшим образом прочитывал сценарий, знал судьбы персонажей, с которыми предстояло встретиться в кадре. Это пронзительная программа, она требует всего твоего сопереживания человеку. Оставаться равнодушным к судьбам людей, которые после десятилетий разлуки встречаются у тебя на глазах, невозможно. Во всяком случае, слезы по ходу передачи у нас с Ксенией Алферовой всегда были искренними.

Не скрою: я жалею о том, что перестал вести «Жди меня». Мне нравилось в ней участвовать, у передачи были высокие рейтинги. Но такова была воля продюсеров: они поменяли весь состав передачи. Зная сегодняшние реалии, я с этим смиряюсь. Но есть еще элементарная этика взаимоотношений между людьми. Мне никто не объяснил, почему и зачем нас с Алферовой убирают из эфира, просто поставили перед фактом. Вот это меня, не скрою, сильно задело.

— Вы часто играете исторических персонажей: Бориса Савинкова в «Хождении по мукам», генерала Врангеля в сербском сериале «Тучи над Балканами», Николая Второго в фильме Глеба Панфилова «Романовы. Венценосная семья». Скажите, великих играть тяжелее, чем «простых» людей?

— Я никогда не играю императора, или генерала, или знаменитого террориста, или ефрейтора — всегда играю человека. Я долго готовился к роли Николая Второго, прочитал все, что о нем на ту пору было написано. И это, как ни странно, мне помешало — возникла дистанция между мной и персонажем. Глеб Анатольевич тогда очень жестко приказал мне забыть все, что я знал о царе, и идти от себя, от своих эмоций.

Я послушался его, и это помогло мне почувствовать душу моего героя — человека доброго, искреннего, в котором не было ни капли цинизма. Находясь перед историческим выбором, он выбрал не власть, не императорский венец, а семью, детей. После отречения его путь стал неуклонным восхождением на Голгофу. Предвидел ли он это? Думаю, да. Но он надеялся, что принесет в жертву лишь себя. В итоге погибла вся семья. Это страшная историческая и человеческая трагедия, которую мне хотелось и, надеюсь, удалось передать в «Романовых».

— Самое время спросить про ваше отношение к фильму «Матильда» и к образу императора, который явлен на экране...

— Я фильм не принял. Ни с исторической точки зрения, ни с художественной, ни с точки зрения творческой эволюции Алексея Учителя, в биографии которого есть более мощные высказывания. По большому счету, это даже не высказывание. Это исторически несостоятельная, художественно наивная, местами даже примитивная и весьма затратная сказка, которая могла быть даже более эффектной, учитывая огромный бюджет фильма. Меня эта сказка никак не тронула, но и моих чувств, как человека верующего, не оскорбила. Я ее посмотрел и назавтра забыл. По большому счету, фильм не стоил той шумихи, которая вокруг него развернулась. И больше мне на эту тему сказать нечего.

— А что вы можете сказать о вашей подписи под письмом против фильма «Смерть Сталина», которая, не скрою, меня, приверженца свободы слова, удивила и огорчила?

— Я тоже за свободу творческого высказывания. Но меня слегка покоробило, что иностранный режиссер слишком вольно трактует историю нашей страны, которую я хорошо знаю. На обсуждении фильма в министерстве культуры справедливо говорилось, что фильм может оскорбить чувства репрессированных и их родственников, ветеранов войны. Речь шла о том, чтобы прокат фильма перенести на летнее время, когда пройдут торжества в честь годовщины победы нашего народа в Сталинградской битве. Ни о каком запрете «Смерти Сталина» не говорилось. На мой взгляд, картина имеет полное право идти на экране. Да, это не самая безупречная режиссерская фантазия на темы нашей истории, но если бы не возникший вокруг картины шум, она бы прошла незамеченной. Что было бы, на мой взгляд, только справедливо.

— Под занавес разговора опять вернемся к вашей личной творческой судьбе. Вы уже упоминали спектакль «Анна Каренина», который стал событием в театральной жизни Санкт-Петербурга. Вы и сами из Питера. Нет желания вернуться туда насовсем?

— Я очень люблю Питер, это мой родной город. Всегда с удовольствием возвращаюсь в него. Но реальность сегодня такова, что ты живешь там, где есть работа. А работу, постоянную занятость мне дарует Москва. Несмотря на то, что по паспорту я уже пенсионер, я успеваю работать в театре, играть в антрепризе, сниматься в кино и сериалах, ставить спектакли и фильмы, преподавать в ГИТИСе, вести телепередачи, ездить на фестивали.

А ведь у меня есть еще и семья — молодая красивая жена (актриса Ирина Савицкова, звезда Электротеатра «Станиславский» и лучших театральных постановок Галибина, с блеском сыгравшая Анну Каренину в уже упоминавшемся спектакле. — «Труд»), сын Василий трех с половиной лет, 14-летняя дочь Ксения. И есть еще взрослая дочь Маша в Питере, и внучка Лиза, и моя бодрая, энергичная 88-летняя мама, пережившая в Ленинграде страшную блокадную зиму 1942 года. И они требуют моего внимания. Я этим многочисленным делам, обязанностям, заботам только рад.

Комментарии для сайта Cackle

И что общего у Павла I с бурсаками и композитором Шостаковичем?

Марина Крючкова, архивариус
Труд
Московский стадион «Динамо». Фото из открытых источников.

В конце сентября 1893 года в газете «Петербургский листок» появилась крошечная заметка, на которую мало кто обратил внимание. А ведь речь шла о первом в России публичном показательном футбольном матче....

Культура 00:08 / 17 Сентября 2021 21280
Певцов и бесовщина

Известный актер тоскует по цензуре

Леонид Павлючик, обозреватель «Труда»
Труд
Дмитрий Анатольевич считает, что искусство нужно цензурировать. Фото: Yevgeny Philippov, globallookpress.com

Намедни актер Дмитрий Певцов, известный, помимо прочего, своей трепетной любовью к товарищу Сталину, считающий генералиссимуса величайшим человеком в истории России, предложил ввести в стране государственный контроль в сфере...

«Я решила, что буду стареть естественно, нравится вам это или нет», - сообщила оперная певица Анна Нетребко

Труд
Фото: via www.imago-images.de, globallookpress.com

Элла Памфилова, глава ЦИК - Не поддавайтесь ни на какие провокации, на давление тех или иных недобросовестных чиновников, которые захотят вам выкрутить руки! Александр Лукашенко, президент Белоруссии - Меня очень интересует и волнует проблема...

Чиновники от культуры, по сути, проигнорировали поручение президента Путина

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: из открытых источников

Скоро будет год, как Владимир Путин поддержал идею создания на Охтинском мысе археологического музея-заповедника. В поручении президента предписывалось Министерству культуры совместно с правительством Санкт-Петербурга и руководством...

Ведущий шоу реалити «Охотники» на телеканале «ЧЕ!» рассказал «Труду», какие аферы возмущают его больше всего

Анна Чепурнова
Труд
«Охотники» работают дружной командой, где один за всех и все за одного. Владимир Сорков – справа. Фото из личного альбома телеведущего

Вряд ли есть среди нас счастливчики, на кошельки которых ни разу не покушались разного рода аферисты. Звонки со словами «ваша карта заблокирована», предложения взять «супервыгодный» кредит от сомнительных...

Известный режиссер снял политически острый и едва ли не лучший свой фильм

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Фильм остался в Каннах без приза, но это не отменяет его достоинств, на первый взгляд, не очень броских. Кадр с сайта kinopoisk.ru

На экраны выходит новый фильм Алексея Германа-младшего, снятый прошлой осенью, в разгар пандемии. Тогда из-за наглухо закрытых границ остановились съемки его международного высокобюджетного проекта «Воздух» о летчиках...

Тысяча лет нашей общей истории – в Музеях Московского Кремля

Елена Широян
Труд
Грамота французского короля Филиппа I с подписью его матери, королевы Анны. Фото: kreml.ru

До самого Рождества продлится выставка «Франция и Россия. Десять веков вместе» в Музеях Московского Кремля. В перекрестный Год межрегионального сотрудничества мы получили редкий шанс увидеть в одном...

Культура 00:55 / 01 Октября 2021 11566
Они еще и пишут

Результаты Всероссийского литературного конкурса «Класс!»

Дина ЕГОРОВА
Труд
Фото: © hkp, globallookpress.com

Объявлены результаты Всероссийского литературного конкурса «Класс!», в котором приняли участие более 12,5 тысячи российских школьников. Среди призов победителям — сертификат на обучение в писательской студии,...

Чудесный скальный пейзажный парк «Монрепо» в Выборге меняется на глазах - и, увы, не всегда в лучшую сторону

Андрей Князев, Выборг - Москва
Труд
Уникальному наследию позволили обветшать, а деньги сожрала коррупция. Фото: Илья Галахов, globallookpress.com

В ленинградский Выборг, что на самой границе с Финляндией, я почти 20 лет приезжаю во время кинофестиваля «Окно в Европу». И каждый раз вместе с туристами непременно иду в «Монрепо»....

Культура 20:01 / 25 Сентября 2021 11269
Герой нашего времени

Основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров станет главным героем сериала

Труд
Фото: lukomore.org, globallookpress.com

Компания «Нон-Стоп Продакшн» совместно с мультимедийным сервисом Okko намерена снять сериал, главным героем которого станет основатель «ВКонтакте» и Telegram. В качестве одного из продюсеров выступит...

Культура 00:25 / 17 Сентября 2021 11224
Кувшин вам не горшок!

Калининградцы возмущены вопиющей халтурой, которую им пытались подсунуть под видом старинной скульптуры

Владислав Ржевский, Калининград
Труд
Даже при столь очевидном перевоплощении светлогорская администрация поначалу постаралась изобразить восторг

Калининградцы возмущены вопиющей халтурой, которую им пытались подсунуть под видом старинной скульптуры. К счастью, есть и примеры вдумчивого отношения к старине. Светлогорск — бывший прусский Раушен. До 1945...

Знаменитому композитору теперь гораздо интереснее музыкальный театр, чем музыкальное кино, которого у нас, считает он, попросту больше нет

Александр Славуцкий
Труд
Максим Исаакович готовит новые мюзиклы для Театра Армии и Московской оперетты. И это только ближайшие планы. Фото из личного альбома

Сегодня в Новосибирске стартует фестиваль «Музыкальное сердце театра», уникальный тем, что в России нет другого общенационального смотра, посвященного современным музыкально-театральным жанрам: мюзиклам, музыкальным комедиям,...

Литературный обзор

Олег ФОЧКИН, книгочей
Труд
Фото: © Jake Warga,globallookpress.com

Понимаю, что вам трудно представить такую идиллическую картину в сегодняшнем мире: вечером при выключенных телевизоре и компьютере дети собираются под лампой, и отец семейства читает им вслух. Неправдоподобно, не правда ли?...

Новая работа Кирилла Серебренникова шла к российскому зрителю мучительно трудно

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В центре фильма — гриппующий автослесарь Петров. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Фильм был снят в 2019 году — и тогда же отобран в программу Каннского фестиваля, который отменили из-за пандемии. Серебренников не стал отдавать фильм в прокат, решил дождаться премьеры на Лазурном...

Народный артист РСФСР полагается на бога и департамент культуры Москвы

Труд
Александр Ширвиндт. Фото: © Anatoly Lomokhov, globallookpress.com

Владимир Путин, президент РФ — За минувшие годы мы заметно продвинулись в разработке уникальных технологий ядерной космической энергетики. По оценке специалистов, Россия в этой сфере опережает всех наших...

Что не так с экранизацией книги Алексея Иванова

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр с сайта kinopoisk.ru

Минуя кинопрокат, сразу на трех интернет-платформах появился фильм «Общага». Это режиссерский дебют оператора Романа Васьянова, снимавшего не только в России («Охота на пиранью», «Стиляги»,...







Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?