Главная Культура 00:01 04 Апреля 2025 4706
Евгения Осипова: Пришлось доказывать, что я могу играть не только доярок

Корреспондент «Труда» поговорил с актрисой после спектакля «Чудо в большом городе», где Евгения играет главную роль

Олег Перанов
Горожанка Евгения так убедительно сыграла деревенскую девушку, что режиссеры, как это часто бывает, уже было приклеили ей некое амплуа

Актриса Евгения Осипова стала известной после исполнения главной роли в сериале «Доярка из Хацапетовки». Будучи городским жителем (родом Осипова из Тулы), она так убедительно сыграла деревенскую девушку, что режиссеры, как это часто бывает, уже было приклеили ей некое амплуа. Но Евгения сумела показать свою широкую актерскую амплитуду в следующих популярных проектах, например, в «Закрытой школе», где сыграла юного медиума, или в мистической фантасмагории «Башня». Сегодня Осипова продолжает сниматься в кино и играть в театральных антрепризах. Мы поговорили с актрисой после спектакля «Чудо в большом городе», где Евгения играет главную роль.

— Евгения, бывает, что деятели культуры с некой снисходительностью и даже брезгливостью относятся к антрепризам, дескать, все это несерьезно, непрофессионально...

— Знаете, антрепризы бывают разные: и поставленные по серьезным классическим произведениям, и легкие комедии положений. Но в любом случае это тоже большой актерский труд. Я согласилась играть в спектакле «Чудо в большом городе» прежде всего из-за веселого, сказочного сюжета. И режиссер постановки Грета Шушчевичуте, выпускница ВГИКа, ученица Сергея Соловьева, мне очень близка как профессионал. По-моему, спектакль получился легким, не пошлым, без тяжелого нравоучительства. В каком-то смысле даже детский, а ведь дети очень тонко чувствуют фальшь.

— А еще артисты говорят, что комедию играть сложнее, чем трагедию. Для вас как?

— Мне кажется, любой материал требует от актера трудов. Это разные жанры, разные типы существования на сцене — и комедия, и трагедия, и трагикомедия. Я вообще против устойчивых мнений и шаблонов. Далеко не всегда, если ты заплачешь на сцене, зрители тоже заплачут. Каждый раз это сложный актерский и режиссерский поиск того, чем, как именно ты можешь убедить публику в подлинности чувств и ситуаций.

— После института вы стали играть в театре «У Никитских ворот» Марка Розовского...

— Не совсем так. В конце второго курса меня пригласили параллельно играть в Театр Сатиры. Узнав об этом, мой тогдашний руководитель курса Борис Морозов сказал, чтобы я забирала документы и уходила из института. Произошел конфликт. После разговора с деканом я перевелась на параллельный курс к Марку Розовскому. Он разрешил мне играть в Сатире, а еще наши дипломные спектакли мы играли в театре «У Никитских ворот». А после института меня приняли в труппу Театра Сатиры.

— Почему же вы ушли оттуда?

— Здесь никакого конфликта не было. Я отработала там три года. Понимаете, репертуарный театр существует по определенным законам, ты просто обязан выходить в массовых сценах, в эпизодах и ждать большую роль годами. К тому времени я снялась в сериале «Доярка из Хацапетовки», меня начали приглашать в другие телевизионные и кинопроекты. И вот, когда я увидела, что в наступающем театральном сезоне у меня снова нет новых ролей, решила уйти из театра. Худрук Александр Ширвиндт спросил меня: «Может, еще подумаешь?» Нет, я уже была готова идти дальше самостоятельно.

— Кстати, почему после такого успеха «Доярки» вы потом отказались участвовать в продолжениях этого сериала?

— Когда мы сняли первый сезон этого проекта, то по жанру это была лирическая, трогательная, смешная комедия. Над сериалом работала очень хороший режиссер Анна Гресь. Поэтому, когда поступило предложение об участии во втором сезоне, мы страшно обрадовались. И вот я получаю сценарий, читаю. Написали обычную мелодраму, причем с дурацким сюжетом, с другим режиссером. Мы, главные герои, не сговариваясь отказались. Но были обязаны перед телеканалом отработать сколько-то рабочих смен. В результате во втором сезоне наши герои постепенно ушли из повествования, и продолжили играть другие актеры совершенно другую историю.

— То есть это получилось не из-за страха стать заложником своего однажды хорошо сыгранного образа?

— И поэтому тоже. Конечно, после «Доярки» мне предлагали похожие роли, от которых я отказывалась. Пришлось доказывать, что я актриса универсальная и могу играть не только доярок. И сегодня у меня за плечами более 60 ролей, и героини самые разные: и лирические, и мистические, и трагические, и отрицательные, и положительные... Помню, когда я сыграла в «Закрытой школе» такую дерзкую девушку, видящую призраков, то многие поклонники «Доярки» были удивлены. Хотя, конечно, непросто выходить из режиссерских и зрительских шаблонов.

— Евгения, вам в некоторых проектах приходилось обнажаться, играть постельные сцены. Сложно на это решиться?

— Я соглашаюсь только в том случае, если это оправдано сценарием и режиссерским замыслом, а не просто «давайте мы ее помоем в душе». Конечно, определенная неловкость есть. В таких случаях я прошу, чтобы на площадке оставалось как можно меньше людей из съемочной группы. А в целом если это необходимо, то работаем.

— В последнее время появилось такое модное слово: «харассмент». Актрисы, и зарубежные, и наши, теперь вдруг вспоминают, кто, как и когда к ним приставал, с кем приходилось переспать, чтобы получить роль. Как вы к этой тенденции относитесь?

— Конечно, в прессе я слышала об этом, но могу судить только по опыту своему и тех, кто находится вокруг меня, и повторить: мне никто ничего такого не предлагал. Ни сама я, ни мои знакомые актрисы ни с чем подобным не сталкивались. Честное слово! Если же рассуждать абстрактно... Ну, наверное, можно получить роль через постель, но потом-то что?! Ведь тебя позовут или не позовут, судя по тому, как ты сыграла, по твоим способностям. Лично я получала роль только через кастинги.

— Несколько лет назад в интервью вы негативно отозвались о разных телешоу, где артисты откровенно рассказывают о своей личной жизни. Тем не менее в прошлом году вы засветились в передаче «Секрет на миллион». Зачем?

— Понимаете, эта передача была не обо мне, там участвовали еще несколько актеров. Обсуждали тему, кто как поправился или похудел, по каким причинам. Я имела такой опыт, поправилась на 20 кило, и рассказывала об этом. Решила поделиться этим, потому что для многих женщин тема острая, болезненная, и связана она не только с обжорством. В определенном возрасте женщина может располнеть, это связано с гормонами или стрессами, у кого как. А вообще эти ток-шоу, где рассказывают о личном, уже не единственная возможность пооткровенничать. Сейчас есть социальные сети, откуда поклонники очень многое могут узнать о жизни той или иной персоны.

— Однажды вы сказали про себя: «Я — не идеальная мама». Почему так считаете?

— Потому что я не системный человек, у меня жизнь из-за работы хаотичная. И с точки зрения классической педагогики я действительно неидеальная мама, поскольку со своими детьми больше дружу, чем воспитываю. Мы не соблюдаем строго расписания: завтрак во столько-то, обед во столько-то, а в этот день мы вяжем макраме. Конечно, иногда дети меня упрекали, что меня нет дома, много работаю. Раньше мне было больно такое слышать. Сейчас они понимают, что я единственный человек в семье, который работает, причем занимаюсь любимым делом, без которого не смогу существовать. Поэтому сегодня у меня нет перед ними чувства вины.

— Вашему сыну Максиму двенадцать лет, дочери Софии девять. Если бы им предложили в таком возрасте играть в кино, вы согласились бы?

— А мои дети уже снимались. Соня, когда ей было два года, играла дочь моей героини. Это был проект — режиссерский дебют моей подруги, а оператором выступал мой тогдашний супруг. Вот и посчитали, что актрисе в кадре будет легче существовать со своим ребенком, чем с чужим. Максим снимался в разных проектах по тем или иным причинам, чаще, чтобы выручить съемочную группу.

Вообще я отношусь сложно к таким ранним дебютам в кино или на сцене. Тут могут помешать потом и пресловутые «медные трубы». Мой же сын относился к этому как к какой-то игре, хотя мог и поинтересоваться, сколько ему заплатят за съемки.

Впрочем, если мои дети в сознательном возрасте скажут, что жить без актерства не могут, я им отвечу: «Хорошо, пробуйте!» Хотя, конечно, хотела бы, чтобы у них была профессия, которая позволит в этой жизни твердо стоять на ногах.

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3427
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

 В Москве подвел итоги кинофестиваль «Зимний»

Дмитрий Кузнецов
Режиссер фильма «Цинга» Владимир Головин. Фото Анны Темериной

Главный приз фестиваля вполне заслуженно получила картина «Цинга» - дебют в игровом кино сорокалетнего режиссера-документалиста Владимира Головнева. Действие фильма происходит в 1991 г. на Ямале, куда прибывают крестить ненцев священник...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3310
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3151
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?