Главная Культура 00:05 05 Июня 2015 2738
Елизавета Боярская: Джульетта времен холодной войны

Корреспондент «Труда» поговорила с Лизой во время краткого перерыва на съемках нового фильма «Ромео и Джульетта времен холодной войны»

Наталья Боброва

Природа на ней ни разу не отдохнула. Теперь в этом уже никто не сомневается, умолкли злые языки. Доказательство тому — десятки ролей в театре и кино, среди которых есть и очень яркие, запомнившиеся и полюбившиеся зрителю. Например, ленты «Адмиралъ» и «Ирония судьбы. Продолжение». А между тем Лиза Боярская вполне могла стать моей коллегой. Ну, почти: в школе, в выпускном классе всерьез увлеклась журналистикой. Собиралась даже поступать на отделение «пиар» факультета журналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Но на подготовительных курсах вовремя поняла: нет, это не ее. А ее мир — это сцена и экран.

Собственно, так было и у ее родителей: знаменитого мушкетера Михаила Боярского и его жены актрисы Ларисы Луппиан. И Лиза поступила к самому Льву Додину в Санкт-Петербургскую театральную академию. Сегодня она очень достойно продолжает актерскую династию. Ее муж — тоже актер, Максим Матвеев. Возможно, по этой стезе пойдет и их маленький сын Андрей. А пока она подает чаду пример своим фанатичным отношением к работе. У Боярской простоев нет. Вот и разговорились мы с Лизой во время краткого перерыва на съемках нового телефильма с рабочим названием «Ромео и Джульетта времен холодной войны» (производство кинокомпании «Централ Партнершип), в котором она играет... балерину.

— Лиза, чем вас заинтересовал этот фильм?

— В первую очередь возможностью поработать с режиссером Игорем Зайцевым. Мне нравятся его предыдущие картины, я много что видела. Также привлекло и то обстоятельство, что это аллегорическая, а не биографическая история. В ней Ромео и Джульетта, вымышленные персонажи из великой драмы Шекспира, оказались связаны с разворачивающимися в СССР событиями 1970-х. То, что происходит с нашими героями, повторяет сюжет спектакля «Ромео и Джульетта», который они танцуют. Знаете, очень интересный, захватывающий перевертыш.

— Если в нескольких словах, какова она — ваша героиня-балерина?

— Это честный, преданный и любящий человек. И по отношению к мужу, с которым не сложилось, и по отношению к человеку, которого она любила когда-то и который так внезапно снова ворвался в ее жизнь. Но мы-то живем в другую эпоху, в другой стране. Сложно представить себе ситуацию, когда твоя любовь может быть объявлена преступлением, государственной изменой. Как с этим жить даже очень любящим людям? Как с этим бороться? Наши герои поставлены в другие исторические обстоятельства, но, думаю, большие чувства — материя мало меняющаяся, и потому фильм найдет и понимание, и отклик у сегодняшнего зрителя. А чисто по-женски Мария, моя героиня, очень простая, открытая, чувствующая. Она не прима с тем железным стержнем в характере, какой была, например, Майя Плисецкая. Нет, обыкновенный человек перед лицом судьбы, нечаянно очутившийся не в ладах со страшной и неумолимой государственной машиной.

— Пригодился ли на съемках ваш личный танцевальный опыт?

— Еще как! Хотя у нас было всего два съемочных дня, посвященных собственно балету, так как наша история не столько про балет, сколько про человеческие отношения, но и в этих эпизодах требовалось соответствовать образу. В общем, я смогла что-то станцевать сама: тело-то помнит, ведь я занималась балетом почти 13 лет. Танец важен в моей жизни — и теперь вот совпал с нашей киноисторией.

— Насколько вы знакомы с балетным миром? В чем его плюсы и минусы?

— У меня много друзей из балетного мира. И я знакома с нашими великолепными примами. Мы в прекрасных отношениях с Дианой Вишневой, Ульяной Лопаткиной, Машей Абашовой. Я искренне перед ними преклоняюсь, восхищаюсь, боготворю! Для меня это идеалы красоты, грации, мастерства, таланта и трудолюбия. Балет — это очень и очень тяжелый труд, часто сквозь боль, через не могу... Я видела это со стороны и из-за кулис. Видела ноги и руки балерин и артистов балета... Бесконечные гастроли, разлука с семьей, необходимость всегда и во всем жестко держать себя в форме. Конечно, у тех, у кого все складывается успешно, есть возможность увидеть и другую, парадную сторону медали, вкусить абсолютную радость творчества, полета, танца. Это ведь самое большое наслаждение, когда хорошо идет спектакль, когда все получается, когда проживаются каждое движение и каждый поворот души. Хотя, прямо скажем, такое ощущение совершенства доступно на сцене далеко не каждому артисту. В общем, к балеринам и артистам балета я отношусь с огромным пиететом. Хотя хорошо знаю, что любая творческая профессия на самом деле сложна и временами мучительна.

— В чем, на ваш взгляд, основное отличие актрисы от балерины?

— Различия в физических данных, в возможностях тела. Кроме того, балерина в своем творчестве может достичь идеала и абсолюта, а актриса — нет. Никто не скажет, где в актерском мастерстве пройдена высшая точка. Этим и прекрасна профессия артиста: все время, до самого конца, идет творческий поиск, человек карабкается к вершине.

— Как вам снимается в картине с партнером — Павлом Трубинером, вашим Ромео?

— Мы раньше никогда не работали вместе, познакомились уже на пробах. И, к счастью, быстро подружились, безо всяких недопониманий и притирок. Паша — замечательный партнер: внимательный, фантазирующий, чувствующий. По-моему, наша кинопара вполне сложилась, во всяком случае мы получаем настоящее удовольствие от съемок.

— А что скажете об Игоре Зайцеве?

— Что он очень талантливый режиссер. И мне, повторю, давно хотелось с ним поработать, но сложилось только сейчас. Игорь — легкий, открытый и душевный человек с ярким чувством юмора. И меня совершенно очаровала его задумка, касающаяся нашей картины. Я сначала не до конца ее понимала, но позже прочувствовала и была просто очарована. Идея в том, что у нас театрализованная история, совсем нет соприкосновения с реальными судьбами. Разворачивающиеся события — это все немножко игра воображения, аллегория, а наши персонажи напоминают шекспировских. Мне очень понравилась эта придуманная Игорем параллель. И мы стараемся следовать его фантазии, сохранять этот дух и стиль аллегории. Игорь вообще заражает своей энергией всю группу. Надеюсь, в будущем мы еще не раз поработаем вместе.

— Лиза, для вас есть разница — сниматься в телесериале или в кино?

— Да нет, какого-то принципиального отличия я не чувствую. Проблема качества? Так и фильм может быть унылой серятиной, а сериал — шедевром. Сейчас все так перемешалось... И дело даже не в бюджетах. Вполне может случиться, что очень дорогой сериал, который снимается полгода, с огромными декорациями, массовкой и т. п., обернется пустотой и глупостью, а сделанный на коленке студенческий или дебютный фильм вдруг несет открытие. Поэтому следовать в этом вопросе жесткому принципу «или-или» просто неразумно. Сказать себе: «Ну нет, в сериалах я не снимаюсь — только в полном метре!»? Нет, это не про меня. Есть разные режиссеры, разный материал. Главное — качество сценария и способность режиссера увидеть в нем нечто значительное и яркое, чего другие не увидели. А для актера, конечно, важно слушать себя: отзывается в тебе что-то на предложенную историю или нет.

— Лиза, традиционный вопрос «Труда»: смотрите ли телевизор? Что нравится или не нравится вам на нашем телевидении?

— И, наверное, традиционный ответ: как правило, не смотрю, совсем на это нет времени. А если удается, то предпочитаю увидеть те интересные проекты, где снимались мои коллеги, над которыми работают знакомые мне режиссеры или те, кого я хочу узнать. И, слава богу, этих проектов не так мало. Перечислю те, что меня зацепили: «Фарца», «Уходящая натура», «Оттепель», «Григорий Р.», «Истребители»... Можно еще подверстать несколько картин. Конечно, они разные — есть совсем удачные, а есть с промахами, но мне они оказались близки внутренне. А почему — в этом не всегда и разберешься. Просто интересно, просто чувствую: это тот котел, в котором я сама варюсь. А вот все остальное я, к сожалению или к счастью, не смотрю — мне неинтересно. Хотя иногда, когда мне кто-нибудь скажет, что у Иры Пеговой вчера был такой номер в «Танцах со звездами», что просто обалдеть, я это смотрю в интернете. Хочется порадоваться за коллег, взглянуть, чем они живут.

— Никогда не было желания стать телеведущей?

— Предложения такие поступали, но с моим расписанием это просто невозможно. Я очень сильно занята в театре — это мое основное дело. А как-то пытаться разгрузить график... Не хочу. Это не моя профессия, я не буду в этом органична, мне будет тяжело, я не получу удовольствия. Видите, сколько причин?

— Сын видел вас на экране? Как реагирует?

— На экране он меня видит периодически, уже привык к тому, что мама или папа в телевизоре мелькают. Просто восклицает: «О, мама! О, папа!» — пока без оценок увиденного. И на сцене меня видел. Кажется, остался доволен, претензий не выражал. Он был на двух елках, в прошлом году и в этом. Я, правда, отрицательных персонажей все время играю — Бабу-ягу, Темную Душу, но он этих героев не боится. Это же сказка, которая хорошо заканчивается, да к тому же маму он под любой личиной узнает.

— Наверное, рано об этом говорить, но все же: хотите для него актерской судьбы?

— Ну это как он сам решит, так и будет. Мы с Максимом не будем ни на чем настаивать. В моем случае ведь тоже никто ни на чем не настаивал, да я и не собиралась становиться актрисой. Просто потом почувствовала и поняла, что ничего другого мне так не хочется, как появиться в этой профессии. Что называется, созрела. А как у Андрея сложится? Он у нас смышленый парень. Мы не исключаем, что будет интересоваться точными науками. Это очень важно — в определенный момент не повлиять на выбор ребенка, чтобы он не ошибся. Если же он вдруг захочет состояться в нашей профессии, то вряд ли я захочу и смогу ему помешать. Тем более что уже сама знаю, сколько всего в ней интересного понамешано!

Культура 00:05 / 20 Декабря 2024 39190
Как закопать сокровище

«Сосули» на Охте грозят вычеркнуть Санкт-Петербург из списка Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО

Ирина Смирнова
Труд
Фото из открытых источников

На Охтинском мысе в Санкт-Петербурге вбивают сваи в археологические сокровища. Так подрядчики «Газпрома» уничтожают исторические памятники, где археологи нашли остатки шведских и новгородских крепостей, а также...

Культура 00:05 / 24 Января 2025 22221
Кина не будет?

Команда Никиты Михалкова готовит к сносу Центральный дом кино

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
30000 кв.м элитного жилья с садами на крышах и подземными парковками планируется возвести на месте приговоренного к сносу Дома кино. Фото Юрия Феклистова

1 февраля Дом кино, который появился в Москве в 1934 году по инициативе Сергея Эйзенштейна, закрывается на реконструкцию. Сегодня комплекс состоит из двух зданий: Алексеевского народного дома 1908 года постройки,...

Комедия «Ирония судьбы» вступает в 50-й год своей легендарной истории

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из к/ф «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975г.). Фото из открытых источников

Наша жизнь немыслима без «Иронии судьбы». Не теряющая с годами волшебного очарования комедия Эльдара Рязанова — такой же неизменный атрибут новогодних праздников, как елка в квартире, или мандарины...

Ведущая программы «Энигма» на телеканале «Россия-Культура» поговорила с «Трудом» о конкурсе юных музыкантов «Щелкунчик»

Дарья Ефремова
Труд
Из личного архива

В Концертном зале имени Чайковского прошел юбилейный, XXV Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Событие транслировалось в прямом эфире телеканала «Россия-Культура». Из 48 участников...

Россияне рассказали, какое произведение отечественной классики для детей они хотели бы увидеть экранизированным

Труд
На первом месте оказалась трилогия Николая Носова про Незнайку

В начале года серьезная исследовательская компания опросила жителей городов, посещающих кинотеатры, выясняя, какое произведение отечественной классики для детей они хотели бы увидеть экранизированным. На первом месте оказалась...

Культура 00:06 / 20 Декабря 2024 14211
Пейзаж в тумане

Подводим коммерческие и творческие итоги киногода

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Кадр из к/ф «Холоп 2». Фото: kinopoisk.ru

19 декабря в прокат вышли очередные, 11-е по счету «Елки» — продолжение кинофраншизы, стартовавшей еще в 2010 году. Шесть лет назад продюсеры клялись, что поставят на обветшалом проекте крест,...

В Ингушетии начали работу две новых радиостанции; их вещание будет доступно не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах 

Фото предоставлено пресс-службой главы и правительства Республики Ингушетия

В Ингушетии состоялось торжественное открытие двух радиостанций, которые входят в холдинг «Крутой Медиа»: это «Радио Дача» и «Радио Шансон». Почетными гостями мероприятия стали глава региона Махмуд-Али Калиматов...

Накануне Нового года мы решили вспомнить, какие темы в 2024-м неожиданно становились на нашем ТВ резонансными

Сергей Беднов
Труд
Почему-то ни у одной серьезной передачи не вызвало вопросов шоу «Звезды в джунглях». В котором участвовала недавняя арестантка Валерия Чекалина, она же Лерчек

В эфире каналов, а вслед за ними в дискуссиях депутатов и постах в Сети они оказывались в центре внимания. И казалось, нет ничего важнее. Но проходила неделя, месяц — ажиотаж улетучивался,...

Классики видели в Рождестве повод задуматься о минувшем и будущем

Марина Суранова
Труд

Новый год и Рождество — это не только любимые праздники, но и повод задуматься о минувшем и будущем. Мы, собственно, об этом и сами знаем и находим тому подтверждение у классиков....

Михаил Боярский счастлив благодаря своим близким

Людмила Безрукова, Санкт-Петербург
Труд
Фото: Анатолий Ломохов, globallookpress.com

Первая и единственная, на всю жизнь жена. Двое детей. Шестеро внуков. Десятки ролей в театре и кино. Песни, ставшие в его исполнении хитами. И такая же популярность уже у четвертого поколения зрителей,...

Культура 00:05 / 26 Декабря 2024 7956
Календарь: 26 декабря

Сегодня Михаил Боярский отмечает 75-летие

Труд
Михаил Сергеевич Боярский. Фото: © Tatiana Morozova, globallookpress.com

1783 Первый в истории прыжок с парашютом совершен французским физиком Луи-Себастьяном Ленорманом. Его парашют представлял собой жесткий конусообразный купол со стропами. 1812 Солдаты разгромленной французской армии перешли...

В уходящем году известный писатель и давний собеседник «Труда» Юрий Поляков отметил свое 70-летие и выпустил книгу стихов

Дарья Ефремова
Труд
Юрий Михайлович считает: прежде других устаревают те, кто старается сочинять по моде. Фото: Роман Наумов/Ura.ru, globallookpress.com

К случившемуся недавно юбилею Юрия Полякова у него вышел поэтический сборник «Осень в Переделкине», куда вошли стихи, написанные за полвека. Об осени как поре сбора плодов и о ностальгии по советскому...

Именно так продюсер Барбара Брокколи назвала руководство Amazon – нового владельца прав на франшизу

Труд
Фото: Royal Mint/Keystone Press Agency, globallookpress.com

По информации The Wall Street Journal, ситуация со следующей частью бондианы печальна. У фильма до сих пор нет сценария, конкретных идей и исполнителя главной роли. А тут еще между продюсером Барбарой Брокколи,...

Культура 00:02 / 26 Декабря 2024 7175
Сообщите нам надежду!

В Москве представили спектакль Антона Федорова по антиутопии Платонова «Котлован»

Анна Чепурнова, театральный критик
Труд

В Москву привезли спектакль главного режиссера Новосибирского театра «Старый дом» Антона Федорова по антиутопии Платонова «Котлован». Его показали в «Студии театрального искусства». Эту платоновскую...

В ресторан в варежках и шапке и другие подробности вечеринок в честь Нового года

Марина Крючкова
Труд

Нынешняя неделя, последняя перед Новым годом, традиционно корпоративная: на нее приходится максимум подобных вечеринок «трудовых коллективов». Чаще они проходят в ресторанах (их, по опросам, выбрали почти 70%,...

Один из создателей музея «Полторы комнаты», глава градозащитного общества «Старый Петербург» делится с «Трудом» своими воспоминаниями

Ирина Смирнова, Санкт-Петербург
Труд
Фото из личного архива Михаила Мильчика

«В Рождество все немного волхвы...». В недавние рождественские дни сами собой вспоминались эти строки Иосифа Бродского. Историк, реставратор и искусствовед Михаил Мильчик дружил с поэтом в пору, когда Бродский...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?