Сразу успокою: история, о которой я вам расскажу, никакого отношения к поэме Маяковского не имеет. А началось все с того, что в кабинете врача у меня в сумке внезапно зазвонил телефон. Сунулась было отключить, но вместо него вытащила ручку от пластикового окна...
Обыкновенная оконная ручка вызвала у врача неподдельный интерес, хотя она по специальности и не психиатр. Что это, спрашивает.
— А, — говорю, — ерунда. Соседи не дают открывать окна в подъезде и вывинтили оконные ручки. Пришлось купить фурнитуру отдельно и носить с собой. Я открываю, чтобы хоть немного проветрить, они закрывают. У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба, если помните из фильма «Гараж».
Тут врач наклонилась над своей сумкой и вытащила... такую же ручку.
— Та же фигня! — улыбнулась она заговорщицки. — Никак не удается объяснить людям, что помещение должно вентилироваться, а свежий воздух — наш друг. Дышим черт знает чем! Влажные уборки закончились вместе с мигрантами. Раньше они у нас в подъезде чисто убирались, а сейчас непонятно кто едва метет первый этаж, и на этом вся уборка завершается...
Как вы, наверное, уже догадались, дальше речь пошла совсем не о болезнях, лекарствах и направлениях на обследования, а о реалиях, мешающих жить. Но они, реалии, тоже токсичны, имеют свойства передаваться...
— Я в метро и в автобусе езжу редко, так как живу рядом с поликлиникой, — подхватила тему врач, — но сегодня вот пришлось. Все сидят, уткнувшись в телефоны. Ладно бы тихо читали, но они же разговаривают во весь голос!
— И часто по громкой связи, — вспомнила я недавнюю поездку в автобусе. Ехала от «Планерной» в Куркино 27 минут, и все это время одна женщина говорила по громкой связи. На мое «почему мы должны все это слушать?» даже бровью не повела. И никто из сидящих с ней рядом пассажиров тоже. Побаиваются неадекватных или просто привыкли?
Тогда я подумала, что это мой «возраст дожития» (термин-то какой!) находится в конфликте с окружающим миром, где отныне можно не считаться с окружением. Плевать на него практически. А выходит, что это угнетает не только меня, но и доктора тоже. Стала размышлять на эту тему: ну почему мы без конца наступаем на одни и те же грабли?
Еще задолго до того, как мир разделился на наших и не наших, цивилизованные страны, как у нас их тогда называли, законодательно запретили разговоры по телефону в общественных местах. По одной простой причине: шумовой мусор ничуть не меньше материального вреден для здоровья каждого гомо сапиенс в отдельности и для ментального здоровья общества в целом. Потому что это очень плохо и опасно, когда человек постоянно раздражен и напряжен, это ведет к агрессии, последствия которой непредсказуемы.
Если бы председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин дал всем 450 депутатам следующее «домашнее задание» — поездить хотя бы день в общественном транспорте, представляете, какая от этого была бы нам польза! Сколько открытий чудных они сделали бы для себя, сколько родилось бы полезных инициатив!
А пока я читаю в информационной ленте новость с пометкой «срочно»: олимпийская чемпионка по фигурному катанию Алина Загитова в уходящем, 2024 году допустила 197 нарушений ПДД. Чемпион — он во всем чемпион! Оказывается, существует список «звезд», похваляющихся друг перед другом суммой штрафов. Сколько раз проехала на красный, сколько раз отвлеклась на разговор по телефону, сколько раз была подшофе (в ФРГ, хоть мы ее теперь не любим, сразу бы отобрали права пожизненно). А у нас — расступись, народ, не видите, что ли, кто по встречной несется?
В моей стране любимой в былые времена и без Маяковского помнили, что такое хорошо и что такое плохо. Почему же сейчас память отшибло?