- Когда вас пригласил на пробы режиссер "Большой перемены" Алексей Коренев, вы были еще студенткой школы-студии МХАТ. Помогал ли вам Михаил Кононов, в то время уже известный актер?
- Да, Михаил Иванович помогал прежде всего тем, что он был человеком рядом со мной. Никакой фанаберии, зазнайства - "я вон кто, а она никто" - в помине не было. Старший товарищ, более опытный партнер, он очень доброжелательно ко мне относился. Так же, как и Евгений Павлович Леонов, кстати. Поэтому мне было легко: на съемках царила замечательная атмосфера.
- Каким вы запомнили Кононова не как актера, а как человека?
- Когда я переехала со своим мужем Юрием Векслером в Ленинград, он довольно часто заходил к нам в гости, бывая в городе на съемках. Солнечный, светлый человек. Он приносил только радость: с его приходом в доме воцарялись смех и веселье. Вспоминая Мишу, всегда улыбаюсь.
- Общались ли вы в последние годы его жизни, когда он практически не снимался, разочаровавшись в современном кино, и переехал жить в деревню?
- В конце 80-х мы вместе снимались в картине "Царская охота". Потом практически не виделись. Встретила Михаила только однажды, на "Мосфильме". Кажется, он снимался у Михалкова в картине "Вспоминая Чехова". Отметила тогда про себя, что Миша сильно сдал.
- Светлана Николаевна, в отличие от "Большой перемены", где вы играли роль ученицы, сейчас, в программе 5-го канала "К доске", вам досталась роль строгой, но справедливой учительницы. С чего все начиналось?
- Начиналось с того, что из меня хотели сделать вторую Киселеву, какой она была в программе "Слабое звено". Это было основным требованием начальства на съемках пилотного выпуска проекта. Я этому сильно воспротивилась и отстояла свою позицию. У людей ведь существует определенная степень доверия ко мне. Они знают меня совсем другой - не строгой злюкой. Тем более в Петербурге, где я довольно часто выступаю с поэтическими концертами. Во-первых, мне бы просто не поверили. А, во-вторых, подобный вычурный стиль ведения только мешал бы участникам игры отвечать на вопросы, собраться с мыслями. Очень трудно соображать, когда на тебя давят и орут.
