Главная Культура 14:32 15 Января 2014 16272
Кирилл Полухин: Вы на меня из-за бритой башки так смотрите?

 Мы запомнили его по криминальной драме «Чужая», где он лихо сыграл бандита по кличке Малыш.

Наталья Боброва

И с тех пор его герои – как правило, обаятельные негодяи – не сходят с телеэкранов в стрелялках всех мастей. Он стал майором Кумачом в «Дознавателе», легендарным Котовским в сериале «Жизнь и приключения Мишки Япончика», участковым капитаном Свистуновым в «Чужом районе», наконец, криминальным авторитетом по кличке Безумный Макс в сериале «Шеф» (сейчас уже «Шеф-2»). И дело не только в его харизме, гладко выбритой голове, умении ловко обращаться с оружием и по фене ботать. Просто Кирилл – профи с прекрасной актерской школой. К тому же – артист БДТ.

Кирилл, известность пришла к вам не сразу. Не обидно?

– Нет. Все, что было до института, и армия в том числе, – в актерскую копилочку. Мы ведь черпаем все из себя. Потом, я особо не ощущаю эту славу – и не лукавлю. Я за ней не гнался, просто занимался любимым делом. Почему так поздно все пришло? Я поздно поступил в театральный институт – в 25 лет. Окончил в 30.

– А чем занимались до того?

– Много чем. 90-е годы стояли на дворе. Но в 25 лет решил идти в актеры.

– Кого можете благодарить за это?

– Моего мастера, царствие ему небесное, Андрея Юрьевича Толубеева. Он увидел, разглядел что-то во мне. А когда я хотел бросить все, он настоял, чтобы я остался, занимался этой профессией. И, в общем, он невольно нас подталкивал дальше, тянул. Ведь молодым артистам после института тяжело пробиваться. Где-то словечко замолвил – но мы об этом не знали. Опять же повезло, что нас с курса взяли в БДТ, восемь человек. Это уже огромный опыт – 15 лет работы в Большом драматическом.

– А в кино как вы попали?

– Случайно. В моей жизни никогда не бывало все и сразу – все маленькими шажочками. Эпизодик без слов, со словами, чуть больше эпизодик, роль второго плана, сквозная роль, главная роль… И так потихоньку… Знаю одно: у меня всегда было огромное желание работать и в театре, и в кино.

– И вы стали Котовским.

– Я очень долго думал. Мы же все мыслим стереотипами. Есть некий создавшийся образ – это с одной стороны. С другой – не так часто предлагают сыграть исторических персонажей. Когда мне предложили эту роль, я спросил режиссера: «Вас ничто не смущает? Котовский был в два раза шире меня и на голову выше. Если вы берете меня только из-за бритой башки, то бритых актеров довольно много». «Нет, – отвечает, – мы хотим вас». Но я понимал, что есть такой стереотип Котовского, на который я не очень внешне похож. Я много читал, приглядывался к нему.

– Изменилось отношение к герою после фильма?

– В худшую сторону. Я дитя советского периода. Нас учили, что Котовский – герой Гражданской войны, я вырос на этом. А выяснилось – натуральный бандит, который, придя из Бессарабии, пытался подмять под себя криминальную Одессу. Отчего у него была такая жуткая ненависть к Япончику? Тот не дал ему развернуться. Котовский затаил злобу. Я пытался играть не героя войны, а злобного уголовника. Мстительного.

– Кирилл, не угнетает, что в основном вам приходится играть либо криминальных авторитетов, либо ментов, либо военных?

– А время какое? Сейчас у нас не режиссерское кино, а продюсерское. Зачем продюсеру рисковать? Он знает, что Полухин хорошо сыграет уголовного авторитета, маньяка либо отставного военного… А того же дворника дядю Васю, пьющего и размышляющего у себя на кухне, – еще вопрос. Не будем рисковать. Сейчас от фактуры отталкиваются.

– А не обидно?

– Конечно, обидно. Зато в театре у меня либо характерные, либо острохарактерные роли. Я не играю там то, что в кино. У меня есть баланс. Хотя сейчас в БДТ я играю гораздо меньше. Но есть еще антрепризы, например спектакль «Любовь не картошка». Я стремлюсь быть разноплановым. Уважаю универсальных каскадеров, которые могут и на лошади скакать, на машине ездить, и стрелять, и фехтовать. Я не боюсь пробовать, не боюсь быть
смешным.

– Как в театре относятся к вашей киноактивности?

– Плохо. А вы слышали где-то другое? В каких театрах приветствуется, когда актеры уезжают на съемки? Но я свою профессиональную деятельность в репертуарном театре уже заканчиваю. Тяжело совмещать. Мое глубокое убеждение: мы работаем либо за деньги, либо для удовольствия. Если вы зарабатываете деньги, дайте и мне заработать. Если творите, я готов работать бесплатно. Прекрасно, когда все совпадает, но это очень редко бывает. Были бы в театре яркие роли, я бы вполне мог отказаться от второсортного кино. А так – играю. Это наша профессия. Но сейчас появилась возможность отказываться, а раньше ее не было. Поэтому у меня огромное количество сыгранных ублюдков.

– Например, ваш Ребров в «Страстях по Чапаю»? Не самый приятный тип.

– Это как посмотреть. Человек-то любящий… Время было такое. Он искренне полюбил женщину: и так к ней, и эдак. И в один прекрасный день у него сорвало крышу – расстрел, пьянка. Решился на насилие. Я всегда пытаюсь оправдывать своих героев, даже самых ужасных. И где-то получаются обаятельные подонки – бандиты со своей правдой.

– Как у вашего героя в фильме Олега Погодина «Дом»?

– Он человек военный, получил приказ. Но старается оттянуть момент атаки, спрашивает: а если там дети? Конечно, в восприятии зрителя это не очень приятный тип. Но опять же, я оправдываю его: у него не было другого выхода. Да, это жестоко. Но он человек военный – должен выполнять приказы.

– Мне кажется, вы могли бы сыграть и в комедии…

– Вот в сериале «Чужой район» играю такого солнечного придурка. И это очень хорошо получается. Зрителям нравится этот персонаж.

– Это нормально. И Шварценеггер играл в комедии.

– Да. Но у людей есть стереотипы: вот вижу такого придурка в комедии – значит, он и в жизни такой. Могут вполне подойти и предложить выпить. Они же не воспринимают меня как актера –считают, что я и в жизни такой. Слава богу, во мне и здоровое чувство юмора присутствует, и жесткость, когда нужно. Видимо, моя внешность соответствует неким стереотипам.

– И ваша брутальная лысина?

– Между прочим, лысая голова сужает круг ролей.

– Правда? А в парике?

– Если в театре со сцены это не очень заметно, то в кино заметно. Но вот Месхиев не испугался – надел на меня парик и усы в своем новом фильме «Батальон смерти».

– Вы там за белых?

– Нет, опять за красных. Бумбараш такой в парике.

– Трюки выполняете сами?

– Какие-то элементарные – сам: драки, машины, стрельба. Один раз даже горел. Но особо сложные трюки должны делать профессионалы. Каждый должен заниматься своим делом. Зачем нам отбирать хлеб у каскадеров?

– С кем из режиссеров вам комфортнее всего?

– С Погодиным. С Барматовым. Мне интересны режиссеры, у которых нет жесткого диктата. Коли мы создаем нечто вместе, хочу, чтобы и ко мне прислушивались. Я не дурак, не зацикленный. Если то, что я предлагаю, не в контексте, то объясните мне почему. Мы же вместе творим. И хотя есть некий жесткий стержень у режиссера, внутри своей роли я могу что-то сделать. Я люб­лю режиссеров, с которыми совместно придумываю некую историю.

– А попробовать себя в режиссуре не хотите?

– Пока нет. Это совершенно другая профессия. Меня пока устраивает то, чем я занимаюсь.

– А чем для вас интересен криминальный авторитет Безумный Макс, которого вы играете в «Шефе-2»?

– Это человек со своей правдой. Как Креон в «Антигоне» Жана Ануя. Вы можете совершать плохие поступки из лучших побуждений. Креон не хотел быть тираном, но пришлось. И мой Безумный Макс живет по понятиям. Да, он занимается нелегальным бизнесом, но запрещает под угрозой смерти торговать в своем районе наркотиками, потому что для него это дело принципа. Его ослушиваются – он убивает.

– Он запрещает одно плохое, а другое делает. Заповеди-то нарушает…

– Нарушает. Но, грубо говоря, пусть он и убил плохого человека, но не дал тысячам подростков сесть на иглу. Вроде бы молодец, но вроде и подлец. Две правды.

– То есть не мажете черной или белой краской?

– Я больше люблю промежуточные цвета.

– А кого вы играете в новом фильме Юрия Быкова «Дурак»?

– Начальника службы МЧС района.

– О чем будет кино?

– В двух словах – о борьбе человека с системой. Мальчик-сантехник начинает биться за дом, который вот-вот рухнет.

Наше досье

Кирилл Полухин родился 3 мая 1969 года в Ленинграде. Актер театра и кино. Окончил в 1999‑м СПбГАТИ. С 1999‑го – актер труппы БДТ имени Товстоногова. Снялся более чем в 60 фильмах и сериалах, в их числе «Мангуст», «Опера. Хроники убойного отдела», «Гибель империи», «Капкан», «Литейный», «Морские дьяволы» «Пером и шпагой», «Поп», «Мы из будущего – 2», «Чужая», «Дознаватель», «Дом», «Отрыв», «Шеф», «Чужой район», «Ангелы войны», «Страсти по Чапаю», «Шеф‑2».

ТВ-язык поражает разнообразием вульгаризмов

Сергей Беднов
Труд
Владимир Соловьев. Фото: © Maksim Konstantinov, globallookpress.com

Годами мы боролись с матерщиной столь же яростно, как теперь с ЛГБТ. Несколько законов приняли: 10 лет назад запретили употребление нецензурной лексики в кино, а в 2021-м — в социальных...

Эти стихи Борис Пастернак написал в 1912 году - високосном, как и нынешний

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Борис Пастернак. Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

По народным приметам, високосы считались самыми тяжелыми годами, сулящими войны, неурожаи и прочие бедствия. Особенно страшились февраля. Шутка ли: раз в 19 лет этот месяц бывает «черным», то есть вообще...

Литературный обзор

Владимир Петров
Труд
Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

Прошлое не отстает, с какой бы скоростью мы ни мчались к ускользающему светлому будущему. Вроде бы все осталось позади, растворилось во времени, история вынесла свои приговоры и расставила точки над i....

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 6134
Тот самый Янковский

Заметки на полях судьбы великого русского актера, последнего народного артиста СССР

Леонид Павлючик
Труд
Фото: © Igor Gnevashev,globallookpress.com

23 февраля Олегу Янковскому могло бы исполниться 80 лет. Не могу представить его 80-летним. Седовласым, в паутине морщин, с палочкой. Олег Иванович и в моей, и в памяти миллионов поклонников его творчества...

О фильме «Онегин» и не только о нем

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В фильме нет нужды искать философских глубин, скрытых пушкинских подтекстов. Это красивая история несостоявшейся любви. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Экранизацию пушкинского «Евгения Онегина», которая идет во всех кинотеатрах страны, снял Сарик Андреасян, и это главный анекдот сезона. За режиссером прочно закрепилась репутация бойкого ремесленника, который в своих...

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 4773
Мама, я жевала бумагу

От книг сегодняшних тридцатилетних слишком часто остается именно это послевкусие

Дина Егорова
Труд
Девичий писательский призыв полон свежих сил, красив, пристрастен к черноте и неотвратим, как выпадение молочных зубов. Фото: David Ryle/moodboard, globallookpress.com

Пока спорили, к лицу или нет россиянам справлять Валентинов день, в стране возникла элегантная и вполне патриотичная альтернатива западному празднику — День книгодарения. Помимо еще одного повода погрузиться в интригующий...

О новой экранизации романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Один-единственный поцелуй резко меняет судьбы героев фильма

На экраны выходит фильм «Поцелуй» в постановке Билле Аугуста. Датский режиссер — один из грандов мирового кино. Он дважды — в 1987 и 1992 годах увозил из Канн «Золотую...

Культура 00:01 / 16 Февраля 2024 4639
Смотрим в оба

Две картины Моне вернулись к публике из-под лучей Рентгена

Елена Широян, искусствовед
Труд
«Руанский собор в полдень» (Портал и башня д’Альбана)» и «Руанский собор вечером»

Пушкинский музей бросил вызов массовой аудитории необычным, почти лабораторным проектом. После блокбастеров вроде «Испанской коллекции» в учреждении показали научный аспект работы, приоткрыв дверь в святая святых —...

Главный редактор канала «КиноМульт» – отом, как приобщить детей к отечественной киноклассике

Дарья Ефремова
Труд
Татьяна – поклонница отечественного детского кино. Изображения предоставлены медиахолдингом «Цифровое Телевидение»

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» запускает новый семейный телеканал «КиноМульт», в чью коллекцию вошли анимационные хиты из сокровищницы Гостелерадиофонда, ВГТРК и «Союзмультфильма». Как...

Сильвестр Сталлоне сказал, кто может заменить его в роли Джона Рэмбо

Труд
Фото: Supplied by Capital Pictures/www.capitalpictures.com, globallookpress.com

Во франшизах существует общепринятая практика, когда одного героя играют разные актеры. Благодаря чему тот не стареет на протяжении десятилетий. Вспомним, к примеру, сколько импозантных мужчин в самом расцвете сил трудились...

Культура 17:01 / 17 Февраля 2024 4199
Из жизни джентльменов

Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве»

Труд
Юэн Макгрегор. Фото: © Adam Ihse, globallookpress.com

В то время как российские СМИ с удовольствием цитируют отзывы Такера Карлсона о нашей столице, телеканал Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве» по одноименному бестселлеру Амора Тоулза. Главный...

Что можно посмотреть в кинотеатрах в праздничные дни

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В повторный прокат вышел «Шепот сердца» - полнометражный шедевр 1995 года. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Международный женский день ассоциируется у нас с приходом весны, света, тепла, любви. В нынешнем году у россиян три выходных дня: 8, 9 и 10 марта, а 7-го — сокращенный рабочий день. Есть возможность...

Культура 00:30 / 07 Марта 2024 3727
Трагедия абсурда

Спектакли по Кобо Абэ и Славомиру Мрожеку перекликаются между собой

Анна Чепурнова
Труд
Одиночке нелегко сопротивляться группе, тем более столь сплоченной. Фото из спектакля «Друзья» предоставлено пресс-службой Театра Наций.

В эпоху перемен, когда мир кругом так непредсказуем, на двух московских сценах обратились к абсурдистскому жанру. В Театре Наций постановку «Друзья» по одноименному произведению Кобо Абэ осуществил японский режиссер...

О чем важно не забыть в ближайшие выходные

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Пасха. Виктор Петрович Кудрин, живопись, XX век. Фото из открытых источников

Всенародно любимая Масленица во многих регионах стартует не 11 марта, как ей положено в этом году, а днем раньше. Местные власти поясняют: раньше начнем — раньше закончим, а в конце следующей...

Третьяковка отмечает юбилей русского гения

Елена Широян, искусствовед
Труд
Эта работа называется «Измеренный пейзаж». Изображение с сайтаТретьяковской галереи

Печально, когда в историю уходят мастера, про которых думаешь, сколько они могли еще сделать. Когда речь о гении, это чувство обостряется до предела. Эпитеты, конечно, вещь опасная, ведь даже в эпоху Возрождения не каждый...

Культура 00:16 / 07 Марта 2024 3396
Шерочка VS машерочки

На телеканале НТВ вышли – что называется, по соседству – две передачи, посвященные Ксении Собчак и Ольге Бузовой

Сергей Беднов
Труд
Фото: «Комсомольская правда», globallookpress.com

В минувшие выходные в «Новых русских сенсациях» НТВ выдал фильм «Тайны кровавой барыни — 2. Дело чести», ставший продолжением его «военной операции» против Собчак. В тот же день...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?