Главная Культура 00:05 16 Сентября 2022 15058
Заливная рыба второй свежести

Режиссер низкопробных комедий замахнулся на святое. И вот что из этого получилось…

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
На экране ближе к финалу все счастливы. А в зрительном зале царит уныние. Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде» с сайта kinopoisk.ru/picture/3874071/

На российские экраны вышел англоязычный ремейк знаменитого рязановского фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Поставил картину российско-американский режиссер Марюс Вайсберг, печально известный по низкопробным комедиям «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» и непотопляемой франшизе про бабушку легкого поведения. С таким сомнительным творческим багажом автор решил замахнуться на «наше все» — искрометную новогоднюю комедию, которую россияне с непреходящим удовольствием смотрят уже более 45 лет.

Свой опус Марюс Вайсберг назвал «Ирония судьбы в Голливуде», хотя никакого отношения к Голливуду происходящее на экране не имеет. Надо думать, это просто пиаровский ход, рассчитанный на простодушных зрителей. Действие фильма происходит в канун Нового года в условном американском городе, где в коттеджных поселках на противоположных окраинах живут экспансивная блондинка Марго (актриса Эмма Робертс, кстати, племянница «красотки» Джулии Робертс) и великовозрастный маменькин сынок, юрист по профессии Гриффин (Томас Манн). У них типовые квартиры, типовая мебель и столь же типовые привычки, включая странную особенность зачем-то класть ключ от дома под цветочный горшок у входной двери, хотя они живут в одиночестве.

Обоим героям уже за 30, время обзаводиться семьями, вот они и собираются в скором времени связать себя священными узами Гименея. Гриффину кажется, что он влюблен в популярную блогершу и второразрядную рыжеволосую модель Клементину (Мэделин Петш), чье изображение украшает скамейки на автобусных остановках. Марго готова отдать пылкое сердце самодовольному владельцу строительной фирмы, накачанному обладателю черного пояса по карате Кипу (Льюис Тан). Но однажды в новогоднюю ночь...

Однажды, как и в рязановском шедевре, Гриффин напьется в русской бане, куда его затащит друг Сэм (надо думать, наш человек Семен). После топорно снятых возлияний, которые не имеют в фильме никакого логического обоснования, друзья посадят бесчувственного Гриффина в такси. Он назовет улицу, таксист кавказской наружности отвезет его по указанному адресу, только вместо Норвуда Гриффин окажется в Вествуде или Гринвуде, уже не помню. Под цветочным горшком наш герой нетвердой рукой отыщет ключ и окажется, да, да, в квартире Марго, где рухнет в ее девичью постель. Та, в скором времени обнаружив в своей кровати абсолютно голого мужика, прикрывающего срам плюшевой игрушкой, станет названивать в полицию...

На этом, собственно, сюжетные пересечения фильма Марюса Вайсберга и рязановского первоисточника заканчиваются. Дальше режиссер идет своей замысловатой тропой, имеющей отношения не к «Иронии судьбы», а, скорее, к фильмам про большие греческие, армянские, американские и другие свадьбы, имя которым легион. Дав стремительно протрезвевшему Гриффину возможность надеть штаны, Марго тут же уговаривает его пойти вместе с ней на свадьбу своей сестры — мол, ей туда явиться без своего бойфренда будет неприлично. А со своим женихом Кипом (читай: тамошним Ипполитом) она накануне рассорилась. Гриффин почему-то соглашается прикинуться строителем и каратистом, хотя не петрит ни в том, ни в другом.

По пути на свадьбу они будут долго ездить, блуждать и бегать по городу, зачем-то грабить магазин с подвенечными нарядами и совершать множество других нелепостей. На самой свадьбе случится сеанс разоблачения и даже жестокого избиения лже-каратиста настоящим обладателем черного пояса. Гриффин вынужден будет отдать обидчику свой фрак и покинуть свадьбу в одном исподнем. Но в доверчивом сердце Марго к исходу этой длинной ночи уже расцветет большое и светлое американское чувство к своему новому избраннику. Гриффин, в свою очередь, выбросит из своего холостяцкого быта лживую и фальшивую модель Клементину (читай: местную Галю) и сделает предложение свежей пассии. Благо, у них «много общего»: оказывается, они оба любят фильм «Завтрак у Тиффани» и считают это почему-то знаком судьбы.

На экране ближе к финалу все довольны, все счастливы. В зрительном же зале в это время царит уныние. Я был в кинотеатре на пятничном вечернем сеансе, в зале вместе со мной сидело семь человек. Трое в середине фильма спешно ретировались, я бы с удовольствием примкнул к ним, если бы не профессиональная привычка досматривать до финала даже откровенную чушь.

Смотрел и изумлялся. Это же надо было так умудриться: взять за основу гомерически смешной и при этом насквозь лиричный новогодний сюжет, которым наслаждаются уже несколько поколений наших зрителей, — и снять одно сплошное общее место. Этакий типовой, расхожий, до оскомины на зубах банальный среднеамериканский ромком, в котором на поверку нет ни романтики, ни юмора, ни лирики, ни настоящей любви, ни настоящего снега, ни дружеских уз, ни материнской нежности, ни новогодней атмосферы, ни великих стихов, ни запоминающихся мелодий. Словом, нет ничего, что так притягивало и волновало нас в старом добром рязановском фильме.

За весь сеанс ни я сам, ни мои друзья по несчастью ни разу не рассмеялись, не затаили дыхание, не вздохнули горестно, не пустили счастливую слезу. Искусственный, глянцевый мир с неуклюжими сюжетными поворотами, обкатано-пустыми диалогами, фальшивыми любовными излияниями, развешанными тут и там псевдоромантическими розовыми соплями, мертвыми масками вместо лиц, ходульными типажами вместо характеров — все это не дало повода для сколько-нибудь искренних зрительских эмоций.

У меня вообще осталось недоумение: зачем Марюс Вайсберг решил взять за основу своего фильма драматургический материал рязановского шедевра, если на 90% процентов сделал свою «Иронию» по другим сюжетным и смысловым лекалам. Снимал бы целиком оригинальный фильм, избежал бы как минимум обвинений в том, что он паразитирует на отечественной киноклассике. Как я понимаю, у него была надежда, что сработает (во всяком случае, на постсоветском пространстве) магическое словосочетание: «Ирония судьбы». Что зрители ломанут в кинотеатры, а деньги потекут в карманы рекой...

Вместо послесловия

Но уже понятно, что эти надежды не оправдались. За первый уик-энд фильм в 1700 кинотеатрах собрал всего 16 миллионов рублей и не попал даже в пятерку лидеров недельного проката. Это грандиозный финансовый и творческий провал, который ничем, кроме сомнительной репутации режиссера и убогого качества фильма, объяснить невозможно. Прав был Ипполит: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»...

А с рязановской «Иронии судьбы» не убудет. Мы ее с удовольствием пересмотрим на телеэкране в канун нового, 2023 года.

ТВ-язык поражает разнообразием вульгаризмов

Сергей Беднов
Труд
Владимир Соловьев. Фото: © Maksim Konstantinov, globallookpress.com

Годами мы боролись с матерщиной столь же яростно, как теперь с ЛГБТ. Несколько законов приняли: 10 лет назад запретили употребление нецензурной лексики в кино, а в 2021-м — в социальных...

Потери и обретения новой экранизации «Мастера и Маргариты»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
1930-е оказались к нам гораздо ближе, чем некоторые думают… Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышла третья по счету отечественная киноверсия легендарного романа Михаила Булгакова. Она ожидаемо разделила первых зрителей на сторонников и противников фильма. Оно и понятно: картина менее всего напоминает...

Литературный обзор

Владимир Петров
Труд
Фото: © Ernst Wrba, globallookpress.com

Прошлое не отстает, с какой бы скоростью мы ни мчались к ускользающему светлому будущему. Вроде бы все осталось позади, растворилось во времени, история вынесла свои приговоры и расставила точки над i....

Эти стихи Борис Пастернак написал в 1912 году - високосном, как и нынешний

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Борис Пастернак. Фото: © Vadim Nekrasov, globallookpress.com

По народным приметам, високосы считались самыми тяжелыми годами, сулящими войны, неурожаи и прочие бедствия. Особенно страшились февраля. Шутка ли: раз в 19 лет этот месяц бывает «черным», то есть вообще...

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 5842
Тот самый Янковский

Заметки на полях судьбы великого русского актера, последнего народного артиста СССР

Леонид Павлючик
Труд
Фото: © Igor Gnevashev,globallookpress.com

23 февраля Олегу Янковскому могло бы исполниться 80 лет. Не могу представить его 80-летним. Седовласым, в паутине морщин, с палочкой. Олег Иванович и в моей, и в памяти миллионов поклонников его творчества...

Культура 00:02 / 16 Февраля 2024 4620
Мама, я жевала бумагу

От книг сегодняшних тридцатилетних слишком часто остается именно это послевкусие

Дина Егорова
Труд
Девичий писательский призыв полон свежих сил, красив, пристрастен к черноте и неотвратим, как выпадение молочных зубов. Фото: David Ryle/moodboard, globallookpress.com

Пока спорили, к лицу или нет россиянам справлять Валентинов день, в стране возникла элегантная и вполне патриотичная альтернатива западному празднику — День книгодарения. Помимо еще одного повода погрузиться в интригующий...

Культура 00:01 / 16 Февраля 2024 4532
Смотрим в оба

Две картины Моне вернулись к публике из-под лучей Рентгена

Елена Широян, искусствовед
Труд
«Руанский собор в полдень» (Портал и башня д’Альбана)» и «Руанский собор вечером»

Пушкинский музей бросил вызов массовой аудитории необычным, почти лабораторным проектом. После блокбастеров вроде «Испанской коллекции» в учреждении показали научный аспект работы, приоткрыв дверь в святая святых —...

О новой экранизации романа Стефана Цвейга «Нетерпение сердца»

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Один-единственный поцелуй резко меняет судьбы героев фильма

На экраны выходит фильм «Поцелуй» в постановке Билле Аугуста. Датский режиссер — один из грандов мирового кино. Он дважды — в 1987 и 1992 годах увозил из Канн «Золотую...

Главный редактор канала «КиноМульт» – отом, как приобщить детей к отечественной киноклассике

Дарья Ефремова
Труд
Татьяна – поклонница отечественного детского кино. Изображения предоставлены медиахолдингом «Цифровое Телевидение»

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» запускает новый семейный телеканал «КиноМульт», в чью коллекцию вошли анимационные хиты из сокровищницы Гостелерадиофонда, ВГТРК и «Союзмультфильма». Как...

Сильвестр Сталлоне сказал, кто может заменить его в роли Джона Рэмбо

Труд
Фото: Supplied by Capital Pictures/www.capitalpictures.com, globallookpress.com

Во франшизах существует общепринятая практика, когда одного героя играют разные актеры. Благодаря чему тот не стареет на протяжении десятилетий. Вспомним, к примеру, сколько импозантных мужчин в самом расцвете сил трудились...

Культура 17:01 / 17 Февраля 2024 4163
Из жизни джентльменов

Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве»

Труд
Юэн Макгрегор. Фото: © Adam Ihse, globallookpress.com

В то время как российские СМИ с удовольствием цитируют отзывы Такера Карлсона о нашей столице, телеканал Paramount+ завершает съемки сериала «Джентльмен в Москве» по одноименному бестселлеру Амора Тоулза. Главный...

Когда сносить нельзя, но очень хочется...

Ирина Смирнова
Труд
Фото автора

Смольный анонсировал снос около 400 исторических зданий в Петербурге. Для начала, а там как пойдет. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры города (КГИОП) опубликовал...

В США с молотка ушли личные вещи знаменитых женщин

Труд
Белая пачка главной героини «Секса в большом городе» Кэрри Брэдшоу в исполнении Сары Джессики Паркер была продана за 52 тысячи долларов

На днях на американском аукционе со сложным названием Unstoppable: Signature Styles Iconic Women In Fashion были проданы личные вещи знаменитых женщин. Лидерами продаж стало бархатное коктейльное платье леди Дианы и наряд...

Новым главрежем стал «свой»

Любовь Лебедина
Труд
После 17 лет работы в Малом театре Алексей Дубровский стал его главным режиссером. Фото предоставлено пресс-службой Малого театра

Когда в Малом театре, недавно осиротевшем после ухода из жизни многолетнего худрука Юрия Соломина, узнали, что главным режиссером коллектива назначен Алексей Дубровский - до того помощник Юрия Мефодьевича, пользовавшийся его полным доверием...

Что можно посмотреть в кинотеатрах в праздничные дни

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В повторный прокат вышел «Шепот сердца» - полнометражный шедевр 1995 года. Кадр с сайта kinopoisk.ru

Международный женский день ассоциируется у нас с приходом весны, света, тепла, любви. В нынешнем году у россиян три выходных дня: 8, 9 и 10 марта, а 7-го — сокращенный рабочий день. Есть возможность...

О чем важно не забыть в ближайшие выходные

Марина КРЮЧКОВА
Труд
Пасха. Виктор Петрович Кудрин, живопись, XX век. Фото из открытых источников

Всенародно любимая Масленица во многих регионах стартует не 11 марта, как ей положено в этом году, а днем раньше. Местные власти поясняют: раньше начнем — раньше закончим, а в конце следующей...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?