Главная Культура 00:05 16 Сентября 2022 15691
Заливная рыба второй свежести

Режиссер низкопробных комедий замахнулся на святое. И вот что из этого получилось…

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
На экране ближе к финалу все счастливы. А в зрительном зале царит уныние. Кадр из фильма «Ирония судьбы в Голливуде» с сайта kinopoisk.ru/picture/3874071/

На российские экраны вышел англоязычный ремейк знаменитого рязановского фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Поставил картину российско-американский режиссер Марюс Вайсберг, печально известный по низкопробным комедиям «Гитлер капут!», «Ржевский против Наполеона» и непотопляемой франшизе про бабушку легкого поведения. С таким сомнительным творческим багажом автор решил замахнуться на «наше все» — искрометную новогоднюю комедию, которую россияне с непреходящим удовольствием смотрят уже более 45 лет.

Свой опус Марюс Вайсберг назвал «Ирония судьбы в Голливуде», хотя никакого отношения к Голливуду происходящее на экране не имеет. Надо думать, это просто пиаровский ход, рассчитанный на простодушных зрителей. Действие фильма происходит в канун Нового года в условном американском городе, где в коттеджных поселках на противоположных окраинах живут экспансивная блондинка Марго (актриса Эмма Робертс, кстати, племянница «красотки» Джулии Робертс) и великовозрастный маменькин сынок, юрист по профессии Гриффин (Томас Манн). У них типовые квартиры, типовая мебель и столь же типовые привычки, включая странную особенность зачем-то класть ключ от дома под цветочный горшок у входной двери, хотя они живут в одиночестве.

Обоим героям уже за 30, время обзаводиться семьями, вот они и собираются в скором времени связать себя священными узами Гименея. Гриффину кажется, что он влюблен в популярную блогершу и второразрядную рыжеволосую модель Клементину (Мэделин Петш), чье изображение украшает скамейки на автобусных остановках. Марго готова отдать пылкое сердце самодовольному владельцу строительной фирмы, накачанному обладателю черного пояса по карате Кипу (Льюис Тан). Но однажды в новогоднюю ночь...

Однажды, как и в рязановском шедевре, Гриффин напьется в русской бане, куда его затащит друг Сэм (надо думать, наш человек Семен). После топорно снятых возлияний, которые не имеют в фильме никакого логического обоснования, друзья посадят бесчувственного Гриффина в такси. Он назовет улицу, таксист кавказской наружности отвезет его по указанному адресу, только вместо Норвуда Гриффин окажется в Вествуде или Гринвуде, уже не помню. Под цветочным горшком наш герой нетвердой рукой отыщет ключ и окажется, да, да, в квартире Марго, где рухнет в ее девичью постель. Та, в скором времени обнаружив в своей кровати абсолютно голого мужика, прикрывающего срам плюшевой игрушкой, станет названивать в полицию...

На этом, собственно, сюжетные пересечения фильма Марюса Вайсберга и рязановского первоисточника заканчиваются. Дальше режиссер идет своей замысловатой тропой, имеющей отношения не к «Иронии судьбы», а, скорее, к фильмам про большие греческие, армянские, американские и другие свадьбы, имя которым легион. Дав стремительно протрезвевшему Гриффину возможность надеть штаны, Марго тут же уговаривает его пойти вместе с ней на свадьбу своей сестры — мол, ей туда явиться без своего бойфренда будет неприлично. А со своим женихом Кипом (читай: тамошним Ипполитом) она накануне рассорилась. Гриффин почему-то соглашается прикинуться строителем и каратистом, хотя не петрит ни в том, ни в другом.

По пути на свадьбу они будут долго ездить, блуждать и бегать по городу, зачем-то грабить магазин с подвенечными нарядами и совершать множество других нелепостей. На самой свадьбе случится сеанс разоблачения и даже жестокого избиения лже-каратиста настоящим обладателем черного пояса. Гриффин вынужден будет отдать обидчику свой фрак и покинуть свадьбу в одном исподнем. Но в доверчивом сердце Марго к исходу этой длинной ночи уже расцветет большое и светлое американское чувство к своему новому избраннику. Гриффин, в свою очередь, выбросит из своего холостяцкого быта лживую и фальшивую модель Клементину (читай: местную Галю) и сделает предложение свежей пассии. Благо, у них «много общего»: оказывается, они оба любят фильм «Завтрак у Тиффани» и считают это почему-то знаком судьбы.

На экране ближе к финалу все довольны, все счастливы. В зрительном же зале в это время царит уныние. Я был в кинотеатре на пятничном вечернем сеансе, в зале вместе со мной сидело семь человек. Трое в середине фильма спешно ретировались, я бы с удовольствием примкнул к ним, если бы не профессиональная привычка досматривать до финала даже откровенную чушь.

Смотрел и изумлялся. Это же надо было так умудриться: взять за основу гомерически смешной и при этом насквозь лиричный новогодний сюжет, которым наслаждаются уже несколько поколений наших зрителей, — и снять одно сплошное общее место. Этакий типовой, расхожий, до оскомины на зубах банальный среднеамериканский ромком, в котором на поверку нет ни романтики, ни юмора, ни лирики, ни настоящей любви, ни настоящего снега, ни дружеских уз, ни материнской нежности, ни новогодней атмосферы, ни великих стихов, ни запоминающихся мелодий. Словом, нет ничего, что так притягивало и волновало нас в старом добром рязановском фильме.

За весь сеанс ни я сам, ни мои друзья по несчастью ни разу не рассмеялись, не затаили дыхание, не вздохнули горестно, не пустили счастливую слезу. Искусственный, глянцевый мир с неуклюжими сюжетными поворотами, обкатано-пустыми диалогами, фальшивыми любовными излияниями, развешанными тут и там псевдоромантическими розовыми соплями, мертвыми масками вместо лиц, ходульными типажами вместо характеров — все это не дало повода для сколько-нибудь искренних зрительских эмоций.

У меня вообще осталось недоумение: зачем Марюс Вайсберг решил взять за основу своего фильма драматургический материал рязановского шедевра, если на 90% процентов сделал свою «Иронию» по другим сюжетным и смысловым лекалам. Снимал бы целиком оригинальный фильм, избежал бы как минимум обвинений в том, что он паразитирует на отечественной киноклассике. Как я понимаю, у него была надежда, что сработает (во всяком случае, на постсоветском пространстве) магическое словосочетание: «Ирония судьбы». Что зрители ломанут в кинотеатры, а деньги потекут в карманы рекой...

Вместо послесловия

Но уже понятно, что эти надежды не оправдались. За первый уик-энд фильм в 1700 кинотеатрах собрал всего 16 миллионов рублей и не попал даже в пятерку лидеров недельного проката. Это грандиозный финансовый и творческий провал, который ничем, кроме сомнительной репутации режиссера и убогого качества фильма, объяснить невозможно. Прав был Ипполит: «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»...

А с рязановской «Иронии судьбы» не убудет. Мы ее с удовольствием пересмотрим на телеэкране в канун нового, 2023 года.

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюев

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Чеки Карио скончался от рака в возрасте 72 лет

Чеки Карио в фильме «Доберман». Кадр с сайта kinopoisk.ru

Во Франции ушёл из жизни известный актёр Чеки Карио. Об этом сообщает информационное агентство «Франс Пресс» со ссылкой на представителя артиста Элизабет Таннер. «Валери Керузоре, его жена, и их дети с болью сообщают о смерти...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

О параллельных реальностях размышляет худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин в своем спектакле «Игра интересов»

Анна Чепурнова
Фото эпизода спектакля, предоставлено РАМТом

Все мы в последние годы живем в раздвоенной реальности. Для многих жизнь вроде бы продолжает идти своим чередом, а где-то не так уж далеко гремят взрывы и гибнут люди. О подобных параллельных реальностях размышляет художественный руководитель...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3343
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3243
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3103
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...

На инстинкт продолжения рода наше воинственно настроенное телевидение влияет крайне пагубно

Сергей Беднов
Труд
Такое ощущение, что легендарное «Обязательно бахнем» вот этого персонажа фильма «ДМБ» стало лозунгом всех крупных российских каналов

Год назад Госдума признала нацпроект «Демография» проваленным. Ни маткапитал, ни льготы так и не подвигли неблагодарных россиянок на продолжение рода. Повздыхав, депутаты принялись выдумывать новые заманухи...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?