Примерно год назад губернатор Подмосковья Андрей Воробьев назвал культурный потенциал региона тем козырем, который поможет области не только выжить в непростые для России времена, но и обеспечить ей процветание и международную известность. При этом он сообщил, что в региональном бюджете — 2014 предусмотрены значительные средства на важные культурные мероприятия, в том числе связанные с реставрацией памятников истории и культуры, а также крупные ассигнования на строительство в небольших населенных пунктах «локальных культурных центров».
.jpg)
И надо сказать, что глава Подмосковья свое слово сдержал — финансирование было выделено сполна. Само собой, поддержал культурную программу и профильный министр областного правительства Олег Рожнов, который заявил, что «музеи (и областные, и муниципальные) должны иметь свои программы развития с учетом новых требований, новых вызовов».
Однако есть особая категория чиновников, которых наличие лакомых бюджетных средств приводит в состояние, близкое к эйфории или тяжелым душевным терзаниям Альхена из «Двенадцати стульев». И хотя сейчас не благословенные времена лихих 90-х, когда таким чиновникам можно было, практически не таясь, «эффективно осваивать» масштабные сметы, не оглядываясь на результат, тем не менее они, используя все правды и неправды, стремятся «отжалеть» себе изрядный ломоть госсредств. К сожалению, помимо подписанных контрактов и актов требуется выполнение реальных работ, за невыполнение которых придется нести ответственность.

Есть в Московской области господин Роман Васильев, имеющий чин регионального государственного советника 3-го класса, который в 2014-м занял место замминистра культуры области. Так, занимаясь реставрацией памятников истории и культуры, Васильев пошел по стандартному, но неверному пути многих чиновников, по определению правоохранительных органов, «злоупотребляющих своим служебным положением». Заключив нереальные договоры с «дружественными» подрядчиками, он фактически провалил сроки выполнения реставрационных работ, в результате чего летом 2014-го не были выполнены работы по реставрации примерно на 40 млн рублей. Из-за сезонности работы отложены до следующей весны...

Вот конкретные и весьма выпуклые примеры. Церковь Рождества Христова в селе Юркино Истринского района, церковь Михаила Архангела в селе Тараканово Солнечногорского района, Государственный историко-литературный музей-заповедник А.С. Пушкина, усадьба Вяземы... Везде контракты были заключены на миллионы рублей, а на конец 2014 года были приняты технадзором лишь частично выполненные реставрационные работы. Также были не соблюдены сроки по Зарайскому кремлю. И этот долгий список можно продолжать, как и список фирм и организаций, «героически» взявшихся за выполнение государственного заказа, но не справившихся с обязательствами и не обеспечивших должное качество работ на реставрируемых объектах (ООО РПП ТАРГЕТ, ООО «Стройинвест и Ко» и другие). Кстати, с учетом нынешней экономической ситуации даже трудно представить, сколько оставшиеся работы будут стоить к лету, когда планируется закончить работу на обозначенных объектах, и смогут ли подрядчики реализовать эти работы в современной экономической реальности.

Такого рода «незавершенка» чревата интересом компетентных органов. А значит, надо срочно принимать меры, чтобы инженеры технадзора приняли объекты заочно, то есть под честное слово и обещание выполнить работы в ближайшие сроки. Но «честное-благородное» слово даже столь уважаемого чиновника явно не является надежной гарантией выполнения работ в текущей ситуации, а долгострой на миллионы рублей никто брать не хочет. И это в условиях, когда руководством России объявлена беспощадная борьба с коррупцией на всех уровнях государственной власти.
Чтобы читатель не подумал, что данная статья тенденциозна и порочит имя уважаемого человека, мы прикладываем к ней фотографии тех многострадальных исторических объектов, которые с грустью ожидают, когда до них дойдут руки. А всем желающим предлагаем ознакомиться с ситуацией на местах, причем обращаемся не только к рядовым гражданам, но и к губернатору Подмосковья, по репутации которого данная ситуация «рикошетом» наносит удар.
