Главная Культура 00:09 22 Мая 2015 8216
Сергей Лазарев: Сейчас я уже поближе к Фигаро, чем к Ромео

Корреспондент «Труда» встретился с певцом в буфете Театра имени Пушкина, где Сергей играет третью свою главную театральную роль

Наталья Боброва

Он относится к тем исполнителям, чье творчество не ограничивается одной эстрадой. Им просто необходимо попробовать себя и в театре, и в цирке, и на танцполе... К такой породе универсальных артистов относится и Сергей Лазарев. Сейчас он выходит в паре с Катей Варнавой как ведущий популярного телешоу «Танцуй!». Но корреспондент «Труда» встретился с певцом в легендарном буфете московского Театра имени Пушкина, там, где чай с лимоном все еще стоит 8 рублей. На здешней сцене Сергей играет уже третью свою главную театральную роль.

- Сергей, зачем вам театр, если у вас и на ТВ неплохо получается?

— Во-первых, это моя профессия. Я окончил Школу-студию МХАТ, у меня актерское образование. Во-вторых, хоть этот мир и схож с миром музыки, тем не менее он другой, и мне очень интересно в него погружаться.

— Многие думают, что вы пришли на сцену, уже будучи популярным певцом.

— Нет, это совсем не так. Я выступал в «Непоседах», в «Утренней звезде», вполне популярным себя почувствовал после того, как в 2002 году мы с Владом Топаловым в составе группы Smash победили на «Новой волне». Однако еще за год до этого у меня уже случилась первая театральная работа — спектакль «Ромео и Джульетта». Здесь же, в Театре имени Пушкина. Режиссером был Роман Ефимович Козак, наш худрук в Школе-студии МХАТ. Среди нескольких приглашенных в этот спектакль студентов были и мы с Сашей Урсуляк, которая сейчас играет Сюзанну в «Женитьбе Фигаро». А тогда она играла Джульетту.

— Значит, театр для вас — не просто «разнообразия ради»?

— Нет, и не блажь, не баловство, не пиар и тем более не деньги. Это логичное продолжение моей профессии. Я предан Театру имени Пушкина уже 14 лет. Продолжаю здесь работать как приглашенный артист. У меня сейчас несколько спектаклей, где я играю главные роли.

— Наверное, на радость песенным фанатам?

— Фанаты ходят в театр тоже. Но мне приятно, что спектакли с моим участием сейчас уже не воспринимаются как «фанатские». На них ходит именно театральная публика, люди открывают для себя, что я еще и актер. Есть ведь такой стереотип, что певец не может играть на все сто, что эстрадные навыки оборачиваются фальшью на драматической сцене. Стараюсь ломать этот стереотип. Фаны, приходя сначала на мои спектакли, потом становятся почитателями других актеров, дарят им цветы... Это прекрасно, если я могу приучить молодежь к театру.

— Чем мир театра отличается от мира попсы?

— Главное — дисциплиной. В музыке я сам себе режиссер. А в театре очень жесткая иерархия. Актер должен подчиняться режиссеру. Здесь я на равных со всеми и не должен рассчитывать ни на какие поблажки. Кстати, на репетиционный период я всегда полностью прекращал гастрольную деятельность. Потому что не умею быстро переключаться. И в день спектакля никогда не ставлю себе никаких съемок или концертов.

— А знаменитые театральные интриги?

— Меня это миновало. Не знаю почему... Я никогда не выбивал роли, наоборот — мне их предлагали. Хоть и в статусе приглашенного артиста в театре я абсолютно свой.

— Вы начинали с Ромео. Сейчас играете Фигаро. Кого из этих двух антиподов сегодня в вас больше?

— Сейчас, в мои 32 года? Наверное, Фигаро чуть побольше. Я в жизни уже многое видал. Думаю, что Евгений Писарев, главный режиссер Театра имени Пушкина, дал мне играть Фигаро именно с учетом моего опыта — и житейского, и театрального. И не забывайте, что во мне еще живет Алеша Карамазов, которого я играл в дипломном спектакле учебного театра МХАТ, и он сильно на меня повлиял. Хотя кажется, что все у меня в жизни легко и просто. От Ромео во мне тоже кое-что осталось, но... Теперь я, конечно, циничнее этого юноши, поближе к Фигаро. Потому что ухмылочка и все прочее...

— А кого из предшественников видели в образе Фигаро? Певцова, Безрукова, обоих Мироновых?

— Да всех! Но я намеренно не пересматривал их до нашей премьеры. Не хотел брать чужого. Хотел вытащить Фигаро из себя.

— Кто из этих актеров вам интереснее?

— Они все очень разные. Правда, Певцова я видел очень давно. Евгений Миронов — артист мирового уровня, всегда найдет чем удивить. Так же невероятен Фигаро Андрея Миронова, которого он начал играть, кажется, еще до 30 лет. Но для меня нет эталонного Фигаро. Мой Фигаро, наверное, самый юный. Ему еще расти, развиваться, набираться опыта...

— Какой он у вас?

— Ну, обманщик, конечно. Но врет он, если можно так сказать, искренне. Сам верит в то, что говорит. Поэтому ему так верят все вокруг. Мой Фигаро — такой обаятельный добряк, аудитория в него влюбляется. Если копнуть, наверное, мне чуть не хватает хитринки, которая у этого героя должна обязательно наличествовать. Но это дело наживное. Еще пару-тройку лет в шоу-бизнесе — и эта черта появится у меня совершенно точно.

— А кого в Лазареве больше — певца или драматического артиста?

— В моей жизни так все переплетено... Стараюсь найти золотую середину. Конечно, музыки со мной больше — я ею занимаюсь с 8 лет.

- Когда-то вас упрекали в том, что вы поете исключительно на английском.

— Собственно, англоязычные песни до сих пор со мной. Мне нравятся эти мелодии, авторы... Но в последние годы я стал больше обращаться к русским текстам. Хотя не могу сказать, что нашел своего автора. Поэтому стараюсь делать две версии нового альбома: русскую и английскую. Диск The Best приурочен к 10-летию моего сольного творчества. Сейчас уже вышла русская версия альбома. Английская появится чуть позже. Эти события будут отпразднованы 12 ноября большим шоу в «Крокус Сити Холле».

— А кого из наших молодых певцов вы можете отметить?

— Появляются новые имена, хотя и не так часто, как хотелось бы. Почему? Наши слушатели любят ностальгировать. У нас огромное количество ретрорадиостанций. Мэтры, мастодонты продолжают оставаться на небосклоне без новых песен, используя хиты 20-30-летней давности. Конечно, талантливый и удачливый артист всегда найдет свою публику. Но для молодых нужна более широкая дорога. Больше площадок для показа.

— Но вот появился «Голос»... Как вы относитесь к этому телепроекту?

— Сам проект прекрасен — живой звук, красивая музыка, исполнители, эмоции! Старт он дает. А что дальше? Как ребят поддерживать? Огромное количество певцов уходят после «Голоса» в никуда. Лишь единицы пробиваются дальше. Это проблема многих телевизионных шоу. Шоу-бизнес — это большие корпорации. В них тяжело пробиться, заинтересовать правильного человека. И обратная сторона медали: продюсерский центр — это кабала, артист платит своей свободой за известность. Многие этого рабства не хотят.

— И вы, принципиально не входящий ни в один продюсерский центр, в их числе. А правда, что вы также не поете «под фанеру»?

— Ну да. На сольных концертах уж точно. И уже 2,5 года у меня такое же четкое условие для телевизионных съемок. Почему многомиллионная телеаудитория должна слушать меня под фонограмму? Да, в живом телеэфире звук пока не идеален. Но, на мой взгляд, лучше уж неидеальный звук, нежели обман зрителей.

— Вы часто появляетесь в самых разных телепроектах. Зачем вам это?

— Все-таки давайте их разделим. Разные проекты были на разных этапах моей жизни. «Танцы на льду» в 2006 году обозначили мое становление как отдельной творческой единицы. На тот момент я не умел кататься на коньках. Меня уговорили. Я посмотрел, как это выглядело в оригинальной версии в Англии, — мне понравилось. Но никогда не думал, что это так тяжело... А когда «Танцы» закончились, у меня наступила дикая депрессия. Я так полюбил этот пионерский лагерь! И тут мне позвонили и предложили «Цирк со звездами».

— Не страшно было?

— В моем детстве была спортивная гимнастика. Хоть я ушел из нее, думаю, мог бы там добиться успехов. И тут предложили проект, предоставляющий как бы вторую попытку!

— Еще у вас были «Хочу к Меладзе» и «Призрак оперы»...

— Первый — хороший эксперимент. Второй — очень красивый проект с непривычным музыкальным жанром. Мне казалось интересно себя в нем попробовать. Как и в проекте «Универсальный артист». Все они дали мне толчок вперед. Поймите: я очень много предложений отметаю. Мне интересно все, связанное с искусством и творчеством. И не так интересно то, что касается лишь тупой коммерции.

— Сейчас вы ведущий проекта «Танцуй!»...

— Если честно, ведение — это не мое. Хотя я веду и «Новую волну», и «Песни года»... Но более комфортно себя чувствую на сцене или даже в качестве наставника — так, как было на украинском «Голосе». И у Меладзе я перекочевал в судьи. Мне это, конечно, приятно, даже льстит — опыт уже накоплен, надо им делиться.

Вести «Танцуй!» мне предложил Илья Авербух (я приходил несколько раз судить «Ледниковый период»). Я долго сомневался. Но все, что касается танцев, мне близко — очень много сам танцую. И я согласился.

— У вас хорошая партнерша — Катя Варнава.

— У нас с Катей на контрасте сложилась хорошая пара, надеюсь, у этого дуэта есть будущее. Она более взбалмошная, юморная. Я же стараюсь подбавить пафоса. Хотя иногда тоже срываюсь на юмор.

— А почему не снимаетесь в сериалах?

— Вот с кино у меня как-то не сложилось с самого начала. Может, потому что мне важен живой зритель,. Я не могу играть на камеру. В детстве вставал на табуретку, читал и пел для своих домашних и друзей. По сути, то же самое сейчас. Терпеть не могу сниматься в видеоклипах. Хотя понимаю, что именно это останется, люди будут это смотреть. Кстати, и «Фигаро» мы отсняли — спектакль можно посмотреть в интернете.

— Правда, что Киркоров назвал вас принцем российской эстрады?

— Было такое. Назвал даже своим преемником. Как-то сказал, что видит во мне себя 20 лет назад. Мне, конечно, приятно получить такой комплимент. Но я не кичусь этим, продолжаю работать. В конце концов, только зритель может решить, принц ты, король или шут гороховый.

— Чего бы вы никогда не сделали за любые деньги?

— Мне важно быть свободным. Мыслить свободно. Делать то, что я хочу, что люблю. Пусть я ошибусь, получу шишки-синяки, но в случае неудачи буду винить себя, а не кого-то.

— А как насчет мировой сцены?

- Хотел. И продолжаю хотеть. Но сейчас все очень сложно. Рулит политика. Если на политическом небосклоне не могут договориться, то кто ж пропустит на музыкальный? Хотя у меня были попытки. Но каждый раз что-то мешало. В 2008 году — кризис. Когда у меня начал продаваться альбом в Англии, все инвестиции оказались потрачены зря. А сейчас мне уже не 16, и начинать в 32 странно. Но я двигаю потихоньку эту историю. Может быть, когда-то и это выстрелит.

— Идеальная семья — какая она для вас?

— Дружная, здоровая, счастливая. Большая. У меня прекрасная семья.

В спектакле Малого театра «Виндзорские женушки», кажется, есть все, что привлекает зрителей

Любовь Лебедина
Роль пьяницы и дебошира Джона Фальстафа креативно исполнил Александр Клюквин

В шекспировской комедии, где героини стремятся отстоять свое эго и быть наравне с мужчинами, лихо закручен сюжет, запутаны отношения, а лабиринт коридоров и комнат, созданных воображением сценографа Максим Обрезкова, не позволяет действию застыть. Оказывается,...

Сколько можно издеваться над отечественной киноклассикой?

Леонид ПАВЛЮЧИК, кинообозреватель "Труда"
Труд
Фото: kinopoisk.ru

На экраны вышел фильм «Невероятные приключения Шурика». Это уже четвертый подряд новогодний проект телеканала ТНТ, использующий в сугубо корыстных целях творческое наследие наших выдающихся комедиографов. Ранее были показаны...

Вспоминаем народную артистку СССР в канун 100-летия со дня ее рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Нонна Викторовна, которая играла Ульян да Степанид, порой мечтала «графиней прикинуться». Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Талантливыми актрисами Россия никогда не была обделена — достаточно вспомнить имена Веры Холодной, Любови Орловой, Веры Марецкой, Валентины Серовой, Марины Ладыниной, Фаины Раневской, Людмилы Гурченко, Натальи Гундаревой, Инны...

На наши экраны выходит фильм «Новая волна» - один из хитов Каннского кинофестиваля - 2025

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Кадр из фильма Ричарда Линклейтера «Новая волна». Фото: kinopoisk.ru

Картина американского независимого режиссера Ричарда Линклейтера посвящена съемкам культовой ленты Жана-Люка Годара «На последнем дыхании», которая в самом начале 1960-х стала манифестом французской «новой волны» —...

Народной артистке СССР 12 ноября могло бы исполниться 90 лет. Рассказываем о ее фильмах, книгах, ролях и мужьях

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
В ее облике хрупкость и женственность сочетались с несгибаемым внутренним стержнем. Фото: Игорь Гневашев, globallookpress.com

Замечательных актрис у нас много, а Людмила Гурченко была, есть и уже пребудет вечно в единственном числе. Ее неповторимость, уникальность проявлялись не только в фильмах, но и в самом ее облике, в котором...

Вспоминаем знаменитого советского актера в канун 95-летия со дня его рождения

Леонид Павлючик, кинообозреватель «Труда»
Труд
Знаменитым Рыбникова сделала, конечно, «Весна на Заречной улице». Фото: Вячеслав Панов, globallookpress.com

Николай Рыбников не был красавцем подобно Олегу Стриженову, Василию Лановому или Вячеславу Тихонову. У него была простецкая внешность парня с нашей (или соседней) улицы. Но свет его глаз, располагающая улыбка, неуловимое,...

Вспоминая великую балерину, попытаемся понять, в чем магия ее искусства

Елена Широян, искусствовед
Труд
Фото: © Viktor Chernov, globallookpress.com

20 ноября мир готов отметить (а местами уже вовсю отмечает) столетие Майи Плисецкой. Даже неловко добавлять к этому имени слова «балерина» или «хореограф» — кажется, кто такая Плисецкая, не знают...

Накануне своего столетнего юбилея выдающийся историк и публицист Рой Медведев поделился с «Трудом» мыслями о прошлом, настоящем и будущем

Борис Хват
Труд
Наиболее интересна писателю фигура президента России Владимира Путина. Фото: KremlinRussia, globallookpress.com

Вся его жизнь — отражение бурной российской истории: от эпохи террора до вертикали власти. Он не только исследователь, но и очевидец суровых времен. Родился 14 ноября 1925 года в послереволюционной...

 В Москве подвел итоги кинофестиваль «Зимний»

Дмитрий Кузнецов
Режиссер фильма «Цинга» Владимир Головин. Фото Анны Темериной

Главный приз фестиваля вполне заслуженно получила картина «Цинга» - дебют в игровом кино сорокалетнего режиссера-документалиста Владимира Головнева. Действие фильма происходит в 1991 г. на Ямале, куда прибывают крестить ненцев священник...

Культура 00:01 / 07 Ноября 2025 3548
Календарь: 7 ноября

В этот день в 1934 году вышел в прокат художественный фильм «Чапаев»

Труд
Постер к х/ф «Чапаев», 1934, Ленфильм. Фото: kinopoisk.ru

1708 Петр I, стоявший с армией в Погребках на Десне, получил от Меншикова письмо с извещением об измене гетмана Мазепы. 1807 Россия объявила войну Англии в ответ на нападение английского флота...

Культура 00:15 / 21 Ноября 2025 3469
А кто не пьет? Назови!

Разговоры о необходимости бороться с этой бедой не утихают. И вот канал «Пятница!» перешел от слов к делу

Сергей Беднов
Труд
Больная Волочкова заявилась на лимузине, больной Джигурда – на мотоцикле. Фото: Максим Константинов, Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Вопрос Велюрова сегодня столь же актуален, сколь и «печалька» Салтыкова-Щедрина, уверенного, что и через сотни лет в России будут квасить. Да, в списке стран с высоким уровнем алкоголизации наша необъятная...

Егору Криду присвоено звание заслуженного артиста Республики Башкортостан

Гузель Агишева, редактор отдела «Общество»
Труд
Егор Крид в образе. Фото: Pavel Kashaev, globallookpress.com

Руководитель Башкортостана Радий Хабиров присвоил звание заслуженного артиста республики некоему Егору Криду. Теперь войдет в историю культуры как либерал, демократ, человек широких взглядов. Вы, небось, и не знаете, кто такой...

А за роль в фильме «Ширли Валентайн» она выдвигалась на премию «Оскар»

Фото из открытых источников

Ушла из жизни известная британская актриса Полин Коллинз. Об этом сообщило интернет-издание Deadline со ссылкой на заявление ее родных. «Полин была столь многогранной личностью для стольких людей, играя самые разные роли в своей жизни....

После нашумевшей кражи в Лувре не только Франции придется переосмыслить систему защиты художественного наследия

Елена Широян, искусствовед
Труд
Пароль от системе видеонаблюдения в Лувре был... Louvre. Фото: Vincent Isore/Keystone Press Agency, globallookpress.com

Расследование дерзкой кражи сокровищ из Лувра, которую уже поспешили назвать «ограблением века», ведут около сотни детективов из французской Бригады по борьбе с бандитизмом. Все понимают: времени на возвращение...

Культура 22:01 / 08 Ноября 2025 3255
«Пятница!» и пьяницы

На телеканале стартует проект «Звезды под капельницей»

Труд
Среди героев нового шоу - Никита Джигурда. Фото: Сергей Петров/news.ru, globallookpress.com

Развлекательный телеканал верен себе. Три года назад он запустил реалити «Рабы любви», где пытался наставить на путь истинный девушек с пониженной социальной ответственностью. Неизвестно, получилось ли в итоге...

Корявое словосочетание. Хотя кто знает, не идет ли дело к тому, что именно в Минкультуры и создадут такой отдел

Сергей Беднов
Труд
На записи «Песен года – 2025» не появилась Лариса Долина. «Галя, у нас отмена»? Фото: Павел Кашаев, globallookpress.com

На записи «Песен года — 2025», в финале, когда по традиции участники выходят на сцену, Долиной среди них не оказалось. По Сети тут же пошла волна — культура отмены, культура...





Подписаться

Еженедельная рассылка самых важных и интересных новостей от Труда. Без спама.

Подписаться
Спасибо!

Вы подписались на еженедельную рассылку от Труда. Мы пришлем Вам первый выпуск сегодня.

Порядок разделов

Для того, чтобы изменить порядок раделов, передвиньте их и установите в нужной последовательности

Сохранить
Спроси у юриста

Квалифицированные юристы помогут разобраться в правовых коллизиях вашей проблемы

Хотите получать уведомления о самых важных новостях от Труда?